Клуб творческого развития "Одарёнок"
Положение
о клубе творческого развития "Одарёнок"
Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. В творческой деятельности ребёнок самовыражается. Пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Клуб "Одарёнок" создан на базе отдела литературы и материалов по искусству в помощь формированию и воспитанию эстетического вкуса ребёнка.
Программа клуба направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения. Во время заседаний дети знакомятся с основами цветоведения (развитие представлений о разнообразии цветов и оттенков, тёплой и холодной гамме), с разнообразными материалами, которые можно использовать в рисовании (гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, гелевые ручки и др.). Клубовцы экспериментируют с различными материалами и техниками (опыты по смешиванию цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой, необычное рисование). Для стимуляции творчества используются нетрадиционные техники изображения , вызывающие интересные ассоциации.
На заседаниях используются игры и игровые приемы, которые создают непринуждённую творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребёнка творческую и познавательную активность. Широко используются наглядные пособия.
Цель программы
Основная цель программы – создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности, развитие инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере совместного творчества взрослого и ребёнка через знакомство с различными видами творчества, многообразие художественных материалов, изобразительную деятельность с использованием как классических, так и нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- познакомить детей с изобразительным искусством на примере лучших произведений мирового искусства;
- формировать способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования и творческих заданий;
- формировать технические навыки рисования, а также такие свойства личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремлённость, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие индивидуальности;
- помочь овладеть элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоить знания о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики;
- помогать создавать свой неповторимый образ, используя разнообразные выразительные материалы.
Программа клуба "Одарёнок" рассчитана на один год. Совместная деятельность – два раза в месяц. Продолжительность занятий – 60 минут.
Формы проведения совместной деятельности библиотекаря и детей
Формы проведения различны. На каждом заседании предусмотрены как теоретические – рассказ библиотекаря, беседы с детьми, так и практические, в ходе которых дети самостоятельно выполняют работу.
Участники
Дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Деятельность клуба является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключен в любой форме, установленной законодательством РФ (ч. 1 ст. 434 ГК РФ).
Программа клуба "Одарёнок"
- Что такое искусство? Изобразительное искусство. Основные материалы. Точки и линии. Цветовой круг. Основные цвета. Схема превращения цвета. Тёплые и холодные цвета.
- Живопись. Основные жанры.
- Пейзаж. Знаменитые художники-пейзажисты. Что такое композиция? Как работает перспектива? Времена года, тёплые и холодные цвета.
- Натюрморт. Баланс и контраст в произведениях искусства. Как показать тяжесть и лёгкость? Симметрия и асимметрия.
- Анималистический жанр. Формы, линии, штрихи. Художники-анималисты. Пластика фигуры. Лепка.
- Портрет. Автопортрет. Семейный портрет. Силуэт. Что такое пропорция? Пропорции человека. Мимика и настроение в изображении человека. Работа с бумагой (вырезание, коллаж).
- Сказочно-былинный жанр. Отличие от других жанров. Художники-сказочники. "Нарисуем сказку сами" – творческая работа.
- Эксперимент в искусстве. Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошками, отпечатки листьев, монотипия, гратаж, фроттаж.
- Скульптура. Памятники родного города. Лепка. Различные материалы.
- История в картинках. Творческая работа.
- Выставка работ.