Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Министерство культуры Краснодарского края

ГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых



Выборы Президента Россииmk

Дерево без фона

Государственное бюджетное учреждение культуры
«Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых»

ПОНЕДЕЛЬНИК - ЧЕТВЕРГ, 10:00-18:00     geo350063, г. Краснодар, ул. Красная, 26/1

ВОСКРЕСЕНЬЕ 10:00-18:00                          geo+7 (861) 268-69-97

ПЯТНИЦА 10:00-17:00                                    geokubankdb@mail.kuban.ru

Каждый последний ВТОРНИК месяца - санитарный день

Чтобы оценить условияNOK
предоставления услуг

используйте QR-код
или перейдите по ссылке ниже:
Оценить условия предоставления услуг

Задать вопрос
Продлить книгу
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше?

Клуб БИС

Библиотечно-интеллектуальная среда для подростков (11 –15 лет)

Положение о клубе

Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, стремления к активному познанию себя и окружающего мира. Заметное развитие в подростковом возрасте получают волевые черты – настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути, поиск своего места в обществе.
На базе отдела обслуживания читателей от 11 до 15 лет организован клуб БИС (библиотечно-интеллектуальная среда), который создан с целью формирования интеллектуального развития личности. Клуб БИС – это пространство, способствующие развитию самосознания, самооценки и самореализации подростков.
Основные задачи клуба:
помочь подросткам раскрыть свои возможности и потенциал;
развивать эмоциональную сферу и лидерские качества;
формировать коммуникативные навыки и умение вести диалог;
составить индивидуальную профориентационную программу
с учетом возрастных и личностных способностей.

Основные направления деятельности клуба:
– информационно-просветительская работа;
– диагностика индивидуально-личностных особенностей;
– развитие системы коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих конструктивное межличностное взаимодействие;
– профессиональная ориентация.

Форма работы клуба: групповая. Занятия проводятся два раза в месяц в группе до двух человек. Группы формируются после предварительного собеседования с учётом возраста участников. Длительность одного занятия – 45 минут (академический час).
Деятельность клуба является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключён в любой форме, установленной законодательством РФ (ч. 1 ст. 434   ГК РФ).
Занятия включают элементы рисования, лепки, конструирования. Закрепление пройденного материала осуществляется с использованием визуальных средств и мультимедийного оборудования. Обязательная часть занятия – знакомство с лучшими образцами книг для подростков в соответствии с возрастными особенностями.

План работы клуба БИС

Период

Названия раздела

Содержание раздела

I квартал

Я-взрослый

Самостоятельность

Занятие 1. Игра-дисскусия "Верю не верю" (расширение кругозора, развитие критического мышления, умения делать выводы)

Инициативность

Занятие 2. Арт-игра "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" (развитие осознанной инициативности)

Ответственность

Занятие 3. Игра-обсуждение "Мы в ответе за тех, кого приручили". Рефлексия (ответственный человек способен принимать решения в разных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от него зависит)

Организованность

Занятие 4. Тайм-менеджмент для подростка. Арт-игра "Делу время, а потехе час" (организованность позволяет достичь любых поставленных целей, развитие волевых качеств)

Самообладание

Занятие 5. Эмоциональный интеллект. Арт-игра "Мои чувства и эмоции" (развитие самоконтроля, решительности, настойчивости, терпения и такта – все эти качества способствуют принятию правильных решений, особенно в сложных ситуациях)

Личностный
ресурс

Занятие 6. Эмоциональный интеллект. Арт-игра "Оптимисты и пессимисты" (формирование оптимистического взгляда на жизнь, осознание личностных ресурсов и уверенности в своих силах)

II квартал

Коммуникация
(социальный интеллект)

Я-концепция

Занятие 7. Конспект-игра для подростка "Двадцать – Я" (расширение представлений о природе человека, знакомство с моделью "звезда Жинжера", развитие рефлексивности и навыков самоанализа)

Ценностные
ориентации

Занятие 8. Игра-обсуждение "Шкала ценностей" (осознание жизненных ценностей человека, переосмысление имеющегося социального опыта)

Искусство задавать вопросы

Занятие 9. Арт-игра "Я-Почемучка" (умение правильно формулировать вопросы, тренировка критического и логического мышления, формирование интереса к внешнему миру и готовности вступить в коммуникацию)

Лидерский
потенциал

Занятие 10. Тест "Умеете ли вы общаться?". Тестирование и анализ результатов, обсуждение и рефлексия (умение устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и людьми старшего возраста, готовность взять ответственность за общие дела в коллективе и лидерский потенциал)

Конфликты

Занятие 11. Тест "Сова или черепаха?". Тестирование и анализ результатов, обсуждение и рефлексия (выяснение стратегий поведения во время конфликта при столкновении интересов )

Стресс-менеджмент

Занятие 12. Мозговой штурм "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций" (знакомство со стилями эффективного поведения в конфликтных ситуациях и эффективными стратегиями разрешения межличностных конфликтов)

III квартал

Профориентация

Мир профессий

Занятие 13. Профориентационная игра "Я отгадаю эту профессию" (расширение кругозора и закрепление знаний о содержании труда и людях разных профессий)

Формула выбора профессии

Занятие 14. Игра-бесседа "От мечты к достижению цели" (обсуждение и планирование действий для достижения "цели-мечты")

"Хочу-Могу-Надо"
(на основании идей Г. В. Резапкиной)

Занятие 15. Мозговой штурм (как правильно выбрать профессию, используя формулу "Хочу-Могу-Надо"

"Мои способности и будущая профессия"

Занятие 16. Игра-кейс (способности и профессии, поиск соответствий самооценки способностей профессиональным притязаний)

Действия и их последствия

Занятие 17. Игра-дисскусия "Я об этом не думал" (рассмотрение в формате игры возможных последствий неосознаных действий)

Планирование

Занятие 18. Ментальная карта для получения выбранной профессии (умный конспект, в котором будут собраны пути достижения профессионального самоопределения)

IV квартал

Стартап

Стартап-конструктор

Занятие 19, 20. Креативная деловая игра (развитие креативности, маркетингового мыщления, навыки презентации, генерация идей)

Копинг-стратегии

Занятие 21, 22. Игра-метафора "Зонтики" (зонт – это устройство для защиты от неприятных сюрпризов погоды, он является точной метафорой приобретённых человеком способов совладания со сложными жизненными ситуациями и творческого приспособления к ним, или копинг-стратегией)

Начало пути!

Занятие 23, 24. Игра-дискуссия "Путь" (приобретение навыка делать выбор, нести ответственность за принятое решение и обосновывать его в формате презентации)

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech