Министерство культуры Краснодарского края

ГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых



mk

 

Дерево без фона

Государственное бюджетное учреждение культуры «Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых»

ПОНЕДЕЛЬНИК - ЧЕТВЕРГ, 10:00-18:00

ВОСКРЕСЕНЬЕ 10:00-18:00

ПЯТНИЦА 10:00-17:00

Каждый последний ВТОРНИК месяца - санитарный день

geo

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 26/1

geo

 +7 (861) 268-69-97

geo

 kubankdb@mail.kuban.ru
Задать вопрос
Продлить книгу

Клуб БИС

Библиотечно-интеллектуальная среда для подростков (11 –15 лет)

Положение о клубе

Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, стремления к активному познанию себя и окружающего мира. Заметное развитие в подростковом возрасте получают волевые черты – настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути, поиск своего места в обществе.
На базе отдела обслуживания читателей от 11 до 15 лет организован клуб БИС (библиотечно-интеллектуальная среда), который создан с целью формирования интеллектуального развития личности. Клуб БИС – это пространство, способствующие развитию самосознания, самооценки и самореализации подростков.
Основные задачи клуба:
помочь подросткам раскрыть свои возможности и потенциал;
развивать эмоциональную сферу и лидерские качества;
формировать коммуникативные навыки и умение вести диалог;
составить индивидуальную профориентационную программу
с учетом возрастных и личностных способностей.

Основные направления деятельности клуба:
– информационно-просветительская работа;
– диагностика индивидуально-личностных особенностей;
– развитие системы коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих конструктивное межличностное взаимодействие;
– профессиональная ориентация.

Форма работы клуба: групповая. Занятия проводятся два раза в месяц в группе до двух человек. Группы формируются после предварительного собеседования с учётом возраста участников. Длительность одного занятия – 45 минут (академический час).
Деятельность клуба является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключён в любой форме, установленной законодательством РФ (ч. 1 ст. 434   ГК РФ).
Занятия включают элементы рисования, лепки, конструирования. Закрепление пройденного материала осуществляется с использованием визуальных средств и мультимедийного оборудования. Обязательная часть занятия – знакомство с лучшими образцами книг для подростков в соответствии с возрастными особенностями.

План работы клуба БИС

Период

Названия раздела

Содержание раздела

I квартал

Я-взрослый

Самостоятельность

Занятие 1. Игра-дисскусия "Верю не верю" (расширение кругозора, развитие критического мышления, умения делать выводы)

Инициативность

Занятие 2. Арт-игра "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" (развитие осознанной инициативности)

Ответственность

Занятие 3. Игра-обсуждение "Мы в ответе за тех, кого приручили". Рефлексия (ответственный человек способен принимать решения в разных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от него зависит)

Организованность

Занятие 4. Тайм-менеджмент для подростка. Арт-игра "Делу время, а потехе час" (организованность позволяет достичь любых поставленных целей, развитие волевых качеств)

Самообладание

Занятие 5. Эмоциональный интеллект. Арт-игра "Мои чувства и эмоции" (развитие самоконтроля, решительности, настойчивости, терпения и такта – все эти качества способствуют принятию правильных решений, особенно в сложных ситуациях)

Личностный
ресурс

Занятие 6. Эмоциональный интеллект. Арт-игра "Оптимисты и пессимисты" (формирование оптимистического взгляда на жизнь, осознание личностных ресурсов и уверенности в своих силах)

II квартал

Коммуникация
(социальный интеллект)

Я-концепция

Занятие 7. Конспект-игра для подростка "Двадцать – Я" (расширение представлений о природе человека, знакомство с моделью "звезда Жинжера", развитие рефлексивности и навыков самоанализа)

Ценностные
ориентации

Занятие 8. Игра-обсуждение "Шкала ценностей" (осознание жизненных ценностей человека, переосмысление имеющегося социального опыта)

Искусство задавать вопросы

Занятие 9. Арт-игра "Я-Почемучка" (умение правильно формулировать вопросы, тренировка критического и логического мышления, формирование интереса к внешнему миру и готовности вступить в коммуникацию)

Лидерский
потенциал

Занятие 10. Тест "Умеете ли вы общаться?". Тестирование и анализ результатов, обсуждение и рефлексия (умение устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и людьми старшего возраста, готовность взять ответственность за общие дела в коллективе и лидерский потенциал)

Конфликты

Занятие 11. Тест "Сова или черепаха?". Тестирование и анализ результатов, обсуждение и рефлексия (выяснение стратегий поведения во время конфликта при столкновении интересов )

Стресс-менеджмент

Занятие 12. Мозговой штурм "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций" (знакомство со стилями эффективного поведения в конфликтных ситуациях и эффективными стратегиями разрешения межличностных конфликтов)

III квартал

Профориентация

Мир профессий

Занятие 13. Профориентационная игра "Я отгадаю эту профессию" (расширение кругозора и закрепление знаний о содержании труда и людях разных профессий)

Формула выбора профессии

Занятие 14. Игра-бесседа "От мечты к достижению цели" (обсуждение и планирование действий для достижения "цели-мечты")

"Хочу-Могу-Надо"
(на основании идей Г. В. Резапкиной)

Занятие 15. Мозговой штурм (как правильно выбрать профессию, используя формулу "Хочу-Могу-Надо"

"Мои способности и будущая профессия"

Занятие 16. Игра-кейс (способности и профессии, поиск соответствий самооценки способностей профессиональным притязаний)

Действия и их последствия

Занятие 17. Игра-дисскусия "Я об этом не думал" (рассмотрение в формате игры возможных последствий неосознаных действий)

Планирование

Занятие 18. Ментальная карта для получения выбранной профессии (умный конспект, в котором будут собраны пути достижения профессионального самоопределения)

IV квартал

Стартап

Стартап-конструктор

Занятие 19, 20. Креативная деловая игра (развитие креативности, маркетингового мыщления, навыки презентации, генерация идей)

Копинг-стратегии

Занятие 21, 22. Игра-метафора "Зонтики" (зонт – это устройство для защиты от неприятных сюрпризов погоды, он является точной метафорой приобретённых человеком способов совладания со сложными жизненными ситуациями и творческого приспособления к ним, или копинг-стратегией)

Начало пути!

Занятие 23, 24. Игра-дискуссия "Путь" (приобретение навыка делать выбор, нести ответственность за принятое решение и обосновывать его в формате презентации)

gerb_kk_copy.png

mktvorcheskaya laboratoriyaupolnomochennyjlogotel

         detyamAnketa biblioteka glazami detiAnketa biblioteka glazami vzroslyeAnketa kniga i chtenie

logo RGB futurerussianebOcenka uskuglitres biblioteka mal

УПРКК.jpg

protivod korrup240е10001 1

elbib   covid Previewkniguru mivmeste