Клуб БИС
Библиотечно-интеллектуальная среда для подростков (11 –15 лет)
Положение о клубе
Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, стремления к активному познанию себя и окружающего мира. Заметное развитие в подростковом возрасте получают волевые черты – настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути, поиск своего места в обществе.
На базе отдела обслуживания читателей от 11 до 15 лет организован клуб БИС (библиотечно-интеллектуальная среда), который создан с целью формирования интеллектуального развития личности. Клуб БИС – это пространство, способствующие развитию самосознания, самооценки и самореализации подростков.
Основные задачи клуба:
помочь подросткам раскрыть свои возможности и потенциал;
развивать эмоциональную сферу и лидерские качества;
формировать коммуникативные навыки и умение вести диалог;
составить индивидуальную профориентационную программу с учетом возрастных и личностных способностей.
Основные направления деятельности клуба:
– информационно-просветительская работа;
– диагностика индивидуально-личностных особенностей;
– развитие системы коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих конструктивное межличностное взаимодействие;
– профессиональная ориентация.
Форма работы клуба: групповая. Занятия проводятся два раза в месяц в группе до двух человек. Группы формируются после предварительного собеседования с учётом возраста участников. Длительность одного занятия – 45 минут (академический час).
Деятельность клуба является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключён в любой форме, установленной законодательством РФ (ч. 1 ст. 434 ГК РФ).
Занятия включают элементы рисования, лепки, конструирования. Закрепление пройденного материала осуществляется с использованием визуальных средств и мультимедийного оборудования. Обязательная часть занятия – знакомство с лучшими образцами книг для подростков в соответствии с возрастными особенностями.
План работы клуба БИС
Период |
Названия раздела |
Содержание раздела |
I квартал Я-взрослый |
Самостоятельность |
Занятие 1. Игра-дисскусия "Верю не верю" (расширение кругозора, развитие критического мышления, умения делать выводы) |
Инициативность |
Занятие 2. Арт-игра "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" (развитие осознанной инициативности) |
|
Ответственность |
Занятие 3. Игра-обсуждение "Мы в ответе за тех, кого приручили". Рефлексия (ответственный человек способен принимать решения в разных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от него зависит) |
|
Организованность |
Занятие 4. Тайм-менеджмент для подростка. Арт-игра "Делу время, а потехе час" (организованность позволяет достичь любых поставленных целей, развитие волевых качеств) |
|
Самообладание |
Занятие 5. Эмоциональный интеллект. Арт-игра "Мои чувства и эмоции" (развитие самоконтроля, решительности, настойчивости, терпения и такта – все эти качества способствуют принятию правильных решений, особенно в сложных ситуациях) |
|
Личностный |
Занятие 6. Эмоциональный интеллект. Арт-игра "Оптимисты и пессимисты" (формирование оптимистического взгляда на жизнь, осознание личностных ресурсов и уверенности в своих силах) |
|
II квартал Коммуникация |
Я-концепция |
Занятие 7. Конспект-игра для подростка "Двадцать – Я" (расширение представлений о природе человека, знакомство с моделью "звезда Жинжера", развитие рефлексивности и навыков самоанализа) |
Ценностные |
Занятие 8. Игра-обсуждение "Шкала ценностей" (осознание жизненных ценностей человека, переосмысление имеющегося социального опыта) |
|
Искусство задавать вопросы |
Занятие 9. Арт-игра "Я-Почемучка" (умение правильно формулировать вопросы, тренировка критического и логического мышления, формирование интереса к внешнему миру и готовности вступить в коммуникацию) |
|
Лидерский |
Занятие 10. Тест "Умеете ли вы общаться?". Тестирование и анализ результатов, обсуждение и рефлексия (умение устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и людьми старшего возраста, готовность взять ответственность за общие дела в коллективе и лидерский потенциал) |
|
Конфликты |
Занятие 11. Тест "Сова или черепаха?". Тестирование и анализ результатов, обсуждение и рефлексия (выяснение стратегий поведения во время конфликта при столкновении интересов ) |
|
Стресс-менеджмент |
Занятие 12. Мозговой штурм "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций" (знакомство со стилями эффективного поведения в конфликтных ситуациях и эффективными стратегиями разрешения межличностных конфликтов) |
|
III квартал Профориентация |
Мир профессий |
Занятие 13. Профориентационная игра "Я отгадаю эту профессию" (расширение кругозора и закрепление знаний о содержании труда и людях разных профессий) |
Формула выбора профессии |
Занятие 14. Игра-бесседа "От мечты к достижению цели" (обсуждение и планирование действий для достижения "цели-мечты") |
|
"Хочу-Могу-Надо" |
Занятие 15. Мозговой штурм (как правильно выбрать профессию, используя формулу "Хочу-Могу-Надо" |
|
"Мои способности и будущая профессия" |
Занятие 16. Игра-кейс (способности и профессии, поиск соответствий самооценки способностей профессиональным притязаний) |
|
Действия и их последствия |
Занятие 17. Игра-дисскусия "Я об этом не думал" (рассмотрение в формате игры возможных последствий неосознаных действий) |
|
Планирование |
Занятие 18. Ментальная карта для получения выбранной профессии (умный конспект, в котором будут собраны пути достижения профессионального самоопределения) |
|
IV квартал Стартап |
Стартап-конструктор |
Занятие 19, 20. Креативная деловая игра (развитие креативности, маркетингового мыщления, навыки презентации, генерация идей) |
Копинг-стратегии |
Занятие 21, 22. Игра-метафора "Зонтики" (зонт – это устройство для защиты от неприятных сюрпризов погоды, он является точной метафорой приобретённых человеком способов совладания со сложными жизненными ситуациями и творческого приспособления к ним, или копинг-стратегией) |
|
Начало пути! |
Занятие 23, 24. Игра-дискуссия "Путь" (приобретение навыка делать выбор, нести ответственность за принятое решение и обосновывать его в формате презентации) |