Министерство культуры Краснодарского края

ГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых



mk

 

Дерево без фона

Государственное бюджетное учреждение культуры «Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых»

ПОНЕДЕЛЬНИК - ЧЕТВЕРГ, 10:00-18:00

ВОСКРЕСЕНЬЕ 10:00-18:00

ПЯТНИЦА 10:00-17:00

Каждый последний ВТОРНИК месяца - санитарный день

geo

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 26/1

geo

 +7 (861) 268-69-97

geo

 kubankdb@mail.kuban.ru
Задать вопрос
Продлить книгу

Клуб книгопутешественников "Хочу всё знать!"

Logo

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа клуба книгопутешественников "Хочу всё знать!".

Клуб нацелен на работу с особыми детьми, ведь "Игнатовка" старается создать всем своим читателям возможности для развития, удовлетворения духовных и познавательных потребностей. Клуб даёт особым ребятам возможность общения со сверстниками и библиотекарями, привлекает к посильному участию в различных мероприятиях, предоставляет свои фонды.

Положение о клубе

Клуб книгопутешественников "Хочу всё знать!" создан с целью формирования гармоничной культурной личности ребёнка, развития в детях творческого чтения. Клуб основан на базе зала научно-популярной литературы отдела обслуживания читателей от 11 до 15 лет совместно с коррекционной школой № 21 и работает по утверждённой программе, годовому плану отдела для подростков и договору между организациями. Организатором работы клуба является главный библиотекарь сектора научно-популярной литературы Анчукова С. В.

Каждый член клуба "Хочу всё знать!"  имеет право участвовать во всех мероприятиях клуба, вносить свои предложения по деятельности клуба и изменению программы заседания клуба.

Основные цели клуба
1. Содействие развитию особых детей (развитие и коррекция в процессе чтения).
2. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья:
- организация разнообразного и интересного досуга, творческое развитие;
- привлечение к участию в различных мероприятиях совместно с другими детьми;
- интеграция особых детей в среду здоровых.

Основные задачи клуба
1. Привлечение детей с особыми потребностями к чтению научно-популярной литературы.
2. Развитие у особых детей позитивных эмоций, связанных с чтением книг, посещением отделов библиотеки.
3. Создание условий для совершенствования интеллектуальных, нравственных и моральных качеств особых детей, стимулирование у них стремления к самообразованию и саморазвитию, коррекционная работа с личностью.
4. Предоставление особым детям возможностей общения со сверстниками в стенах библиотеки.
5. Поиск новых форм и методов в работе с особыми детьми.

Форма работы клуба: групповая.

Периодичность работы клуба: 1-2 раза в месяц.

Содержание работы: согласно плану (см. Приложение).

Конечный результат: воспитание у детей любви к книге, чтению, библиотеке, развитие культуры чтения, нацеленность на восприятие чтения, как творческого процесса.

План работы клуба книгопутешествий "Хочу всё знать!" на 2019/2020 учебный год

Месяц

Мероприятие

Форма

Сентябрь

"Приключение в шахматной стране: первый шаг в мир шахмат"

Цикл уроков шахматной грамотности для начинающих

Октябрь

"Столицы на страницах книг: Париж"

Виртуальное путешествие с заданиями

Ноябрь

"Познакомься! Это животные"

Мультимедийный час полезной информации

Декабрь

"Тайны театрального саквояжа"

Мультимедийный калейдоскоп интересных знаний об искусстве

Январь

"Восточная сказка"

Занимательный путеводитель по китайскому гороскопу с презентацией

Февраль

"Зимние забавы"

Мультимедийная презентация с элементами игры

Март

"Открывай-ка – угадай-ка!"

Мультимедийная игра с иллюстрациями

Апрель

"Когда Юрий Гагарин был маленьким…"

Мультимедийный пересказ повести В. Воскобойникова из серии "Жизнь замечательных детей"

Май

"Жил-был…"

Библиотечная бродилка по авторским сказкам

Клуб творческого развития "Одарёнок"odarenok mal

 

Положение
о клубе творческого развития "Одарёнок"

 

Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. В творческой деятельности ребёнок самовыражается. Пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Клуб "Одарёнок" создан на базе отдела литературы и материалов по искусству в помощь формированию и воспитанию эстетического вкуса ребёнка.

Программа клуба направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения. Во время заседаний дети знакомятся с основами цветоведения (развитие представлений о разнообразии цветов и оттенков, тёплой и холодной гамме), с разнообразными материалами, которые можно использовать в рисовании (гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, гелевые ручки и др.). Клубовцы экспериментируют с различными материалами и техниками (опыты по смешиванию цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой, необычное рисование). Для стимуляции творчества используются нетрадиционные техники изображения , вызывающие интересные ассоциации.

На заседаниях используются игры и игровые приемы, которые создают непринуждённую творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребёнка творческую и познавательную активность. Широко используются наглядные пособия.

Цель программы
Основная цель программы – создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности, развитие инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере совместного творчества взрослого и ребёнка через знакомство с различными видами творчества, многообразие художественных материалов, изобразительную деятельность с использованием как классических, так и нетрадиционных техник рисования.

Задачи:
- познакомить детей с изобразительным искусством на примере лучших произведений мирового искусства;
- формировать способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования и творческих заданий;
- формировать технические навыки рисования, а также такие свойства личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремлённость, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие индивидуальности;
- помочь овладеть элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоить знания о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики;
- помогать создавать свой неповторимый образ, используя разнообразные выразительные материалы.

Программа клуба "Одарёнок" рассчитана на один год. Совместная деятельность – два раза в месяц. Продолжительность занятий – 60 минут.

Формы проведения совместной деятельности библиотекаря и детей
Формы проведения различны. На каждом заседании предусмотрены как теоретические – рассказ библиотекаря, беседы с детьми, так и практические, в ходе которых дети самостоятельно выполняют работу.

Участники
Дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Деятельность клуба является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключен в любой форме, установленной законодательством РФ (ч. 1 ст. 434   ГК РФ).

Программа клуба "Одарёнок" 

  • Что такое искусство? Изобразительное искусство. Основные материалы. Точки и линии. Цветовой круг. Основные цвета. Схема превращения цвета. Тёплые и холодные цвета.
  • Живопись. Основные жанры.
  • Пейзаж. Знаменитые художники-пейзажисты. Что такое композиция? Как работает перспектива? Времена года, тёплые и холодные цвета.
  • Натюрморт. Баланс и контраст в произведениях искусства. Как показать тяжесть и лёгкость? Симметрия и асимметрия.
  • Анималистический жанр. Формы, линии, штрихи. Художники-анималисты. Пластика фигуры. Лепка.
  • Портрет. Автопортрет. Семейный портрет. Силуэт. Что такое пропорция? Пропорции человека. Мимика и настроение в изображении человека. Работа с бумагой (вырезание, коллаж).
  • Сказочно-былинный жанр. Отличие от других жанров. Художники-сказочники. "Нарисуем сказку сами" – творческая работа.
  • Эксперимент в искусстве. Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошками, отпечатки листьев, монотипия, гратаж, фроттаж.
  • Скульптура. Памятники родного города. Лепка. Различные материалы.
  • История в картинках. Творческая работа.
  • Выставка работ.

logotipПоложение
о клубе проектно-исследовательской деятельности "ГИО"

Проектно-исследовательская деятельность – это один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом принимают участие в разработке различных проектов

Проектная деятельность предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Исследовательская деятельность предполагает организацию процесса выработки новых знаний.

 Клуб "ГИО", созданный на базе отдела электронных ресурсов, даёт возможность сформировать способности самостоятельно, творчески осваивать новые и перестраивать собственные способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, сформировать компетентности разрешения проблем, коммуникативные и информационные компетенции.

Цели:

  • развитие познавательных умений и навыков,
  • развитие умения ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие умения самостоятельно конструировать свои знания,
  • развитие умения интегрировать знания из различных областей наук,
  • развитие умения критически мыслить.

Задачи:

  • образовательная – активизация и актуализация знаний, полученных читателями при изучении определенной темы;
  • систематизация знаний – знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределышкольной программы;
  • развивающая – развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отбирать исистематизировать материал, реферировать его, использовать компьютерные технологии приоформлении результатов проведенного исследования, публично представлять результаты исследования;
  • социальная – создание продукта, востребованного современным детским сообществом.

Ребёнок-читатель сможет:

  • познакомиться с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности,
  • увлечься активным познавательным, творческим процессом,
  • представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов,
  • ориентироваться в мире информации.

Форма работы: групповая.

Деятельность клуба является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключён в любой форме, установленной законодательством РФ (ч. 1 ст. 434   ГК РФ).

В клуб принимаются все желающие. Группы формируются с учетом знаний, умений, навыков детей, которые определяются в результате собеседования с ними.

План занятий

Этапы работы над проектом или исследованием

 Проблема
 исследования

Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть, доказать.

 Выбор темы
исследования

Тема отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

 Актуальность
 темы

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость исследования.

 Объект
 исследования

Объект исследования – это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Это совокупность связей, отношений и свойств, которая служит источником необходимой для исследователя информации.

 Предмет
исследования

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

 Цель
 исследования

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.
Любая цель начинается с глаголов "выяснить", "выявить", "сформировать", "обосновать", "провести" и т. д.
Цель конкретизируется и развивается в конкретных задачах исследования.

 Задачи
исследования

В задачах выстраивается комплекс проблем, которые необходимо решать в ходе эксперимента.

 Гипотеза
 исследования

Экспериментальные исследования требуют формулирования гипотезы. Гипотеза исследования – это развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, методика, система мер, т. е. технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения: "Если…, то…" или "Чем…, тем…". В ходе эксперимента гипотеза может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться.

Методика и методы
исследования

Выбор конкретных методик и методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. Методика – это совокупность приёмов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.

Этапы занятия

Деятельность на занятии
(пример проекта)

1. Выбор темы исследования.

Цветы для мамы.

2. Постановка целей исследования.

Вырастить самостоятельно маме подарок на 8 Марта.

3. Задачи исследования.

Приобрести луковицы, горшки, землю, изучить соответствующую литературу.

4. Объект, предмет и база исследования

Луковицы цветов.

5. Гипотеза исследования

Можно создать условия для цветения цветов зимой.

6. Методы исследования.

Изучение информации о растениях, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись наблюдений в дневники, рисунки и т. д. – на доступном для этого возраста уровне.

7. План исследования.

- изучение информации о растениях,
- изучение информации и почве,
- изучение информации об условиях ухода,
- посадка растений,
- наблюдение за растениями,
- фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т. д.

8. Самостоятельная деятельность.

- изучение информации о растениях,
- изучение информации и почве,
- изучение информации об условиях ухода,
- посадка растений,
- наблюдение за растениями,
- фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т. д.

9. Результаты исследования.

Оформление результатов исследования в соответствии с особенностями работы, помощь библиотекаря в оформлении.

10. Представление и защита проекта.

Выступление детей с дневниками наблюдения, докладами, презентациями, сочинениями и т. д.

11. Выработка решения.

При создании необходимых условий можно добиться цветения растений в зимнее время.

12. Оценивание исследовательской деятельности.

Защита проекта читателем в своем учебном заведении, участие в конкурсе и т. д.

13. Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении.

Постановка проблемного вопроса: "Что дальше делать с этими растениями?". Определение темы для дальнейшего исследования.

Клуб "Мастерская книжных чудес Фокуса-Покуса"

книга

Положение о клубе

Клуб "Мастерская книжных чудес Фокуса-Покуса" создан с целью формирования гармоничной культурной личности, развития в детях фантазии, нестандартного мышления, возрождения традиций семейного чтения, развития творческого чтения – в результате совместной работы с родителями, выполнения творческих домашних заданий.

Каждое заседание проходит в театрализованной игровой форме с элементами кукольного театра. Заседание состоит из нескольких блоков: вступление (с разбором домашнего задания), образовательно-игровой блок (викторины, игры), рукодельный (изготовление поделок в разных техниках прикладного творчества под руководством сотрудников отдела), домашнее задание, заключение.

 

Основными задачами клуба являются:

  • привлечение детей к чтению;
  • развитие у детей позитивных эмоций, связанных с чтением книг, посещением библиотеки;
  • получение детьми практических навыков работы с материалами и инструментами, развитие мелкой моторики рук;
  • помощь членам клуба в развитии их фантазии и творческого мышления, а также навыков творческой работы в коллективе;
  • возрождение и развитие традиций семейного чтения.

 

Основные положения

Клуб "Мастерская книжных чудес Фокуса-Покуса" – коллектив детей младшего школьного возраста. Основан на базе отдела обслуживания детей до 11 лет и работает по утверждённой программе. Организатором работы клуба является заведующая отделом обслуживания детей до 11 лет. В разработке и проведении заседаний клуба принимают участие все сотрудники отдела.

Каждый член клуба "Мастерская книжных чудес Фокуса-Покуса" имеет право участвовать во всех мероприятиях клуба, вносить свои предложения по деятельности клуба и изменению программы заседания клуба.

Форма работы клуба: групповая

Периодичность работы: 1 раз в месяц. Дата проведения доводится до сведения членов клуба заранее, для привлечения новых членов в клуб дата проведения рекламируется в отделе и на сайте библиотеки.

Содержание работы: см. Приложение 1 (план занятий).

Конечный результат: воспитание у детей любви к книге, чтению, библиотеке, развитие культуры чтения, нацеленность на восприятие чтения как творческого процесса, овладение теоретическими и практическими основами некоторых видов рукоделия, совместная работа с родителями по воспитанию читающего ребёнка.

Деятельность клуба является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключён в любой форме, установленной законодательством РФ (ч.1 ст. 434 ГК РФ).

Приложение 1

Клуб "Мастерская книжных чудес Фокуса-Покуса" (2018/2019 учебный год)

План занятий

 

Номер занятия

Дата проведения

Тема

1.

октябрь

Открытие «Мастерской книжных чудес Фокуса-Покуса».

2.

ноябрь

Загляните в мамины глаза (ко Дню Матери).

3.

декабрь

Новогодние узоры (к Новому Году). 

4.

январь

Свет рождественской звезды (к празднику Рождества).

5.

февраль

Праздник всех богатырей (ко Дню Защитника Отечества).

6.

март

Праздник настоящих принцесс (К Международному Женскому дню).

7.

апрель

Сказки звездных миров (ко Дню Космонавтики).

8.

май

Посвящение в  Мастера Книжных Чудес (к Общероссийскому дню библиотек).

 



Выставка детских работ

 

Творческая мастерская "Фантазёры"

Фантазёры (для сайта)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых

_________________ Т.И. Хачатурова

« ___ » _____________ 2016 г.

 

Положение
о творческой мастерской "Фантазёры"

Творческая мастерская "Фантазёры" создана с целью развития в детях фантазии, воображения, нестандартного мышления через самовыражение в творчестве; призвана способствовать эстетическому и эмоциональному формированию личности ребёнка.

Каждое заседание проходит под руководством библиотекаря в форме коллективного мероприятия, объединённого одной темой по созданию какого-либо предмета творчества. Каждый ребёнок с помощью библиотекаря выполняет индивидуальную работу.

Основными задачами творческой мастерской являются:
· получение детьми практических навыков работы с материалами и инструментами, развитие мелкой моторики рук, способствующей развитию речи ребёнка и формированию умения логически и абстрактно мыслить;
·помощь участникам мастерской в развитии их фантазии, творческого мышления, навыков совместной работы в коллективе, усидчивости и терпения;
· и зучение литературы по декоративно-прикладному искусству из фонда библиотеки и воплощение полученных знаний в творческом процессе.

 Основные положения

Творческая мастерская "Фантазёры" – для детей младшего и среднего школьного возраста. Мастерская основана на базе информационно-библиографического отдела и работает по утверждённой программе. Организатором работы творческой мастерской является главный библиограф отдела Чикунова Т. И. В разработке и проведении заседаний принимают участие все работники отдела.

Каждый член творческой мастерской "Фантазёры" имеет право участвовать во всех её мероприятиях, вносить свои предложения по деятельности мастерской и изменению программы её заседаний.

Форма работы: групповая.

В творческую мастерскую принимаются все желающие.

Периодичность работы: 1 раз в месяц, по воскресеньям с 14:00 до 16:00. Дата проведения доводится до сведения членов мастерской заранее. В стоимость посещения мастерской входят расходные материалы.

Для привлечения новых участников в творческую мастерскую дата проведения рекламируется в отделе и на сайте библиотеки.

Творческая мастерская "Фантазёры" имеет свой логотип и ежегодный план мероприятий.

Членство в творческой мастерской "Фантазёры"

1.Желающий вступить в ряды мастерской устно заявляет об этом руководителю объединения.
2. Руководитель творческой мастерской решает вопрос о принятии в свои ряды нового члена в открытую группу "Фантазёров".

Права членов творческой мастерской «Фантазёры»

Члены мастерской имеют равные права получать полную информацию о её деятельности.

Обязанности творческой мастерской "Фантазёры"

Члены объединения обязаны: соблюдать законы объединения; участвовать в деятельности клуба; защищать интересы клубного объединения, заботиться о его авторитете, при необходимости отстаивать права мастерской на любом уровне; выполнять решения руководителя "Фантазёров", не противоречащие Конституции РФ, "Конвенции о правах ребёнка".

Документация творческой мастерской "Фантазёры":
- Положение о творческой мастерской "Фантазёры";
- дневник мастерской;
- годовой план работы;
- список участников.

Деятельность творческой мастерской "Фантазёры" является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключен в любой форме, установленной законодательством РФ (ч. 1 ст. 434 ГК РФ).

Прекращение деятельности творческой мастерской "Фантазёры"

Прекращение деятельности творческой мастерской "Фантазёры" осуществляется путём его реорганизации (слияние и присоединение и т. п.) или ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации творческой мастерской "Фантазёры" принимается администрацией библиотеки, руководителем объединения. Ликвидация творческой мастерской "Фантазёры" осуществляется в соответствии с настоящим Положением.  

Приложение

План работы творческой мастерской "Фантазёры"

Январь

"Рождественский сюрприз" – (изготовление рождественского веночка из цветной бумаги разной фактуры)

Февраль

"Дорогому защитнику Отечества" – изготовление открытки в технике объёмной аппликации

Март

"Сюрприз для мамы"– изготовление коробочки для подарков

Апрель

"Дружок" – выкладывание картинки животного по контуру из цветной шерсти

Май

"Пчёлка" – поделка из упаковочного материала и фольги

Июнь

"Летний сад" – изготовление коробочки-сюрприза

Июль

"Оленёнок" – составление картинки из цветных пайеток

Август

"Волшебный кувшинчик" – изготовление кувшина из цветного картона, с использованием техники многослойной аппликации

Сентябрь

"Осенняя полянка" – поделка из картона, органзы и фатина.

Октябрь

"Палитра осенних красок" – поделка из природных материалов

Ноябрь

"Планета в миниатюре" – изготовление глобуса из пенопластового шарика

Декабрь

"Скоро, скоро – Новый год!" – изготовление праздничной открытки из цветного картона и фольги


Галлерея клуба "Фантазёры"

mktvorcheskaya laboratoriyaupolnomochennyjlogotel

detyamAnketa biblioteka glazami detiAnketa biblioteka glazami vzroslyeAnketa kniga i chtenie

logo RGB futurerussianebOcenka uskuglitres biblioteka mal

protivod korrup240е10001 1

elbib   covid Previewkniguru perepis