Index2_04

ВойтиРегистрация.

|

80_kk

kalendar

banner_tvorch2

konkursi

kylimg_1

ministerstvo

logotel

JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval

Положение о клубе

Клуб «Буквознайка» создан в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых с целью формирования в целом гармонически развитой, грамотной личности читателя-ребенка, привития интереса к чтению и книге. Клуб «Буквознайка» организован в отделе обслуживания детей до 11 лет, в его работе используется богатый фонд библиотеки – игровые развивающие мультимедийные программы и книги. Занятия в клубе способствуют развитию мышления, воображения, памяти, внимания ребенка. Клуб имеет свою символику и атрибутику (положение о клубе, девиз, логотип, план работы на год).

Цели клуба «Буквознайка»:

- организация развивающей деятельности дошкольников и создание условий для увлекательного досуга;

- помощь родителям, желающим раскрыть интеллектуальный потенциал ребенка и подготовить его к школе.

Задачи клуба «Буквознайка»:

- разностороннее развитие личности ребенка;

- самовыражение, развитие и выявление творческих способностей личности ребенка;

- помощь ребенку в освоении технических средств, способствующих быстрому и полному удовлетворению его информационных потребностей;

- развитие навыка самостоятельной работы;

- формирование умения коллективного поиска необходимого материала, развития коммуникативных качеств личности ребенка.

Форма работы клуба: групповая. Группы формируются с учетом возраста ребенка.

Периодичность работы клуба: 1 раз в неделю. Дата проведения занятия доводится до сведения членов клуба заранее, для привлечения новых членов клуба даты проведения объявляются в отделе и на сайте библиотеки.

План работы клуба раннего развития ребенка «Буквознайка»

Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам детей:

- 4-5 лет – 1 раз в неделю по 20 мин.;

- 6-7 лет – 1 раз в неделю по 30 мин.

Занятия включают элементы рисования, лепки, конструирования.

В занятия включены физкультминутки и фитнес-азбука.

Закрепление пройденного материала осуществляется с использованием визуальных средств и мультимедийного оборудования. Обязательная часть занятия – знакомство с лучшими образцами книг для детей в соответствии с возрастными особенностями.

Период

Название раздела

Содержание раздела

1.

I квартал

Знакомство с алфавитом

Знакомство с неречевыми и речевыми звуками.

Знакомство со звуками и обозначающими их графическими элементами – буквами.

Конструирование букв из природных материалов и их запоминание.

Работа с развивающими компьютерными программами, направленными на развитие памяти, внимания, мышления:

1. «Скоро в школу! Учимся читать».

2. «Страна Буквария. Учимся читать».

2.

II квартал

Буква и её характеристики

Продолжение работы над алфавитом.

Формирование стойкого представления о буквах и звуках.

Классификация звуков на гласные и согласные.

Закрепление зрительных и слуховых образов гласных и согласных.

Упражнение для развития речевого дыхания.

Понятие о слоге и составление слогов с изученными буквами.

Использование обучающих компьютерных программ :

1. «Скоро в школу! Учимся читать».

2. «Лучшая азбука в стране букв».

3.

III квартал

Слог - основная единица чтения

Обучение слиянию гласных и согласных букв в слог.

Чтение по слогам.

Работа с разрезной азбукой

Сознательное, правильное, плавное слоговое чтение слов с новыми буквами.

Использование обучающих компьютерных программ:

1. «Интерактивная азбука. Мир вокруг нас».

2. «Лучшая азбука в стране букв».

4.

IV квартал

Читаем слова

Составление слов из слогов.

Отработка навыка чтения.

Закрепление образа букв (вырезание, лепка, выкладывание из палочек, шнурков, фасоли, пуговиц).

Чтение слов и коротких фраз.

Использование игровых обучающих дисков:

1. «Баба-яга учится читать».

2. «Баба-яга: школа на курьих ножках».

3. «Развитие речи».

4. «Развитие речи. Домовёнок Бу в мире слов».