Index2_04

ВойтиРегистрация.

|

Версия для слабовидящих: Для переключения выберите пункт "accessibility"

80_kk

viktorina

kalendar

banner_tvorch2

konkursi

kylimg_1

ministerstvo

logotel

  • Image One
  • Image Two
  • Image Three
  • Image Four

Статья обновлена: июнь 2017 г.


Отдел для подростков

Книги

2017 06 29 02

Мерников А. Г. Книга секретов для мальчишек / А. Г. Мерников, С. С. Пирожник. – Москва : АСТ, 2015. – 128 с. : ил.

Эту книгу девчонкам читать нельзя! Потому что она написана специально для мальчишек! Открой её – и всё тайное станет явным. Ты сможешь научиться читать чужие мысли, изучить азбуку Морзе, сделать невидимые чернила и оригинальную «брызгалку», смастерить дымовую шашку и бумеранг… Даже самому сделать 3D-очки. В этой книге ты найдёшь множество секретов и советов на все случаи жизни, которые должен знать настоящий искатель приключений.

2017 06 29 01

Лэнгли Э. Пираты / Э. Лэнгли. – Москва : РОСМЭН, 2016. – 48 с. : ил.

В этой увлекательной книге есть всё, чтобы погрузиться в захватывающий мир пиратов: интересные сведения, красочные иллюстрации, занимательные головоломки. Ты узнаешь о реальных исторических лицах, которые прославились как морские разбойники, прочитаешь об их полных опасностей путешествиях за сокровищами, их жизни, сотканной из риска и бесстрашия. Тебя не оставят равнодушным рассказы о тактике ведения боя, о пиратских кладах и кораблекрушениях. Итак, хватай книгу – и на абордаж!

2017-01-18__03

Афонькин С. Ю. Заповедники России / С. Ю. Афонькин. – Санкт-Петербург : БКК, 2015. – 96 с. : ил. – (Серия «Узнай мир»)

Заповедные земли России составляют всего около полутора процентов её территории. Но эти особые «островки» первозданной природы позволяют сохранить живой мир нашей планеты.
Когда на Земле появились первые заповедники? Сколько их насчитывается сегодня в России? Почему Арктику, где, казалось бы, только снег и вечная мерзлота, тоже надо охранять?
О самых известных заповедниках нашей страны, их природе, обитателях, охране рассказывается в этой книге. Она прекрасно издана, здесь много рисунков и фотографий растений и животных, обитающих в заповедных лесах, степях, горах. Читая эту книгу, понимаешь, что необходимо учить людей бережно относиться к природе, что её охрана – важное дело для каждого из нас.

2017-01-18__02

Деревенский Б. Г. Крым: прошлое и настоящее / Б. Г. Деревенский. – Санкт-Петербург : БКК, 2015. – 96 с. : ил. – (Серия «Узнай мир»)

Удивительная книга, рассказывающая о природе, истории и людях Крымского полуострова. Писатели и поэты посвящают Крыму свои лучшие произведения, художники пишут крымские пейзажи, путешественники из разных стран приезжают сюда полюбоваться достопримечательностями полуострова. В книге много цветных иллюстраций, стихов великих поэтов и рассказов о славной военной истории Крыма, а также событиях 2014 года, когда Крым вернулся в состав России.

2017-01-18__01

Перельман Я. И. Математика на каждом шагу / Я. И. Перельман. – Москва : АСТ, 2015. – 255 с. : ил.

Можно ли путешествовать на мыльном пузыре? А на комете? Создать знаменитую машину времени, описанную в романе Уэллса и произведениях других фантастов? Действительно ли время – четвёртое измерение пространства?
От книги Я. Перельмана невозможно оторваться даже тем, кто не очень любит математику. В ней раскрываются математические загадки, зашифрованные в приключенческих и фантастических рассказах Г. Уэллса, Ж. Верна и других известных авторов. Ответы на многие интересные вопросы найдёт здесь читатель.

2016-09-01_1_03

Михеева Т. Дети дельфинов / Т. Михеева. – Москва : КомпасГид, 2015. – 208 с.

Весной 2015 года во время встречи с московскими школьниками Тамара Михеева обмолвилась про свою новую приключенческую повесть «Дети дельфинов». Эта книга, над которой писательница работала 12 лет, обещала быть непохожей на все предыдущие книги Михеевой. Так и оказалось.
На морском острове ученые исследуют поведение дельфинов. В радостный гармоничный мир добрых, целеустремленных и жизнерадостных ученых, мир, напоминающий «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, тревожной нотой вторгаются непонятные явления. Глухой и недоступный для исследования лес в глубине острова, где пропал сын сотрудников, странный шуршащий звук, преследующий жителей научного поселка, непонятно кем построенный тысячу лет назад маяк, жуткая Запретная зона, которую случайно обнаруживают юные герои повести. Повесть Тамары Михеевой тем и хороша, что в ней создан самостоятельный, красочный, осязаемый и очень достоверный мир. Приключения ребят на острове фантастичны и в то же время реалистичны. Таинственные и напряженные события повести всё время ассоциировались с биостанцией и дельфинарием на крымском Карадаге… Славная получилась книга, лучистая, изящная и тёплая.

2016-09-01_1_02

Жвалевский А. Охота на василиска / А. Жвалевский; Е. Пастернак. – Москва : Время, 2014. – 189 с.

Еще вчера у Ксюши всё было отлично: репетировали постановку по «Гарри Поттеру», готовились к фестивалю, и Джеймс Поттер (Стас) собирался поцеловать свою невесту Лили (Ксюшу), а «злые силы», не занятые в этой сцене, толпились на краю зала. И вдруг – похороны одноклассницы и, как бы то ни было, лучшей подруги! Диана Мышкина умерла из-за отравления. Постепенно выясняются подробности – всё страшнее и страшнее. Мышка не отравилась – её отравили. Вместе с нею пострадали ещё четверо одноклассников. Всей компанией они прогуливали факультатив и курили «спайс». Яд был подмешан в курительную смесь. Четверо выжили, а у Дианы была почечная недостаточность, и организм не справился с отравой. Следствие ищет любую информацию; под подозрением все: и Стас, которого Ксюша считала своим парнем, и Егор, который считался парнем Дианы, и девчонки, которые были в той же курившей компании, и чуть ли не вся школа. А хуже всего то, что большая часть подозрений не лишена оснований. В школах торгуют наркотой – и никто ничего не может сделать. А Мышка раньше никогда не курила. И в тот ужасный день она знала, что к «спайсу» подмешан яд! Так кто же кого хотел убить? Как это всё понимать?

2016-09-01_1_01

Бершадская М. Море, которого нет на карте / М. Бершадская. – Москва : РОСМЭН, 2015. – 64 с.

Перед вами книга стихов для подростков, написанная молодой детской писательницей Марией Бершадской «Море, которого нет на карте».
Что же это за море? Море слез? Море людей? Море волнений? Море любви? Да всего понемножку! Просто в одном классе случилась эпидемия любви. У каждого ученика и даже учителя (!) в классе своя истории болезни. Каждый стих вместо названия имеет точную систему координат. Например, «Последняя парта, первый ряд», или «Четвёртая парта, третий ряд», или «Учительский стол». Кто-то страдает, кто-то сопротивляется «болезни», кто-то мечтает, а кто-то философствует. От счастливой любви стихов практически не получается (урок будущим поэтам!):

Я сегодня влюбилась в Зайкова Серёжу.
И Зайков меня, кажется, любит тоже.
Я даю ему яблока половину,
Потому что в нём польза и витамины.
Я и Зайков – мы идём из школы,
Повторяем неправильные глаголы.
До каникул сто лет, во дворе ненастье,
А у меня и Зайкова счастье!

Зато если любовь безнадежная… выглядит любовная лирика так:

Вторая четверть. Контрольный диктант.
Неделя без цвета и без названья.
Я вижу Морозовой синий бант
И спотыкаюсь о знак препинанья.
Морозова пишет. Дыши не дыши –
Она, к сожаленью, меня не заметит.
Я забываю про «жи» и «ши»
И смотрю, как ветки качает ветер.
За окном декабрь. Облака летят.

Стихи читала фокус-группа «РОСМЭН» – группа подростков «Terra incognita» ВКонтакте: «Мне очень понравилось! Такое ощущение, что автором был не взрослый человек, может быть, младше меня…» (Настя Ратеева)

2414352

Растения-антибиотики [Текст] / отв. ред. Е. Зуевская ; ред.-сост. Е. Бурнашева. – Москва : Контэнт, 2012. – 48 с. : цв. ил. – (BOTANICA PRACTICA).

Растения-антибиотики – звучит странно, не правда ли? Как же так, ведь антибиотики – это сильнодействующие таблетки, которые прописывает нам врач и которых мы опасаемся, так как они воздействуют на организм не лучшим образом. Оказывается, среди окружающих нас растений встречаются так называемые природные антибиотики, или фитонциды. Некоторые растения обладают уникальными свойствами – летучие вещества, выделяемые ими, убивают всё вредоносные микробы вокруг. Именно о них и пойдет речь в этой книге. Вы узнаете об основных свойствах растений-антибиотиков, в отношении каких микроорганизмов они эффективны, и научитесь пользоваться волшебным даром природы – её удивительными силами самоизлечения.

i

Прически из кос для начинающих [Текст] : 34 варианта на каждый день и для праздника. – Москва : Эксмо, 2013. – 64 с. : цв. ил.

Эта книга поможет вам научиться плести косы и создавать прически из них. Это совсем не сложно. С помощью пошаговых фотографий вы самостоятельно освоите базовые техники плетения, а затем сможете укладывать волосы в удивительные причёски – как повседневные, так и для торжественных случаев.

i (1)

Уколова М. Лучшие косы и косички своими руками [Текст] : пошаговое иллюстрированное практическое руководство / М. Уколова. – Москва : АСТ, 2013. – 64 с. : ил.

В этой книге вы найдете самые популярные и разнообразные техники плетения кос и причёски на их основе. К каждой причёске даётся подробное пошаговое иллюстрированное описании с подсказками о том, для какого типа лица и волос она подойдет.

i (2)

Красивые косички для девочек от 3 до 6 лет [Текст] : 41 вариант на каждый день и для праздника. – Москва : Эксмо, 2013. – 64 с.

Каждая мама хочет, чтобы окружающие восхищались великолепной прической её малышки, созданной без помощи профессионального парикмахера. Если вы пока что освоили только лишь самые простые техники плетения – эта книга для вас. Здесь вы найдете подробное и хорошо проиллюстрированное описание разных техник плетения кос, а также множество идей для создания причёсок из них как на каждый день, так и для торжественного случая.

133e74219830de89caffb79ac1f4c7ca

Красивые косички для девочек от 11 до 14 лет [Текст] : 35 вариантов на каждый день и для праздника. – Москва : Эксмо, 2013. – 64 с. : цв. ил.

После 10 лет девочки становятся более требовательными к своему внешнему виду. Для них важно не просто хорошо выглядеть, а выделяться среди сверстниц. Создать интересный и запоминающийся образ помогут косы, варианты которых предлагают авторы этой книги. Многие из причесок девочки-подростки смогут без хлопот выполнить самостоятельно благодаря подробным и наглядным описаниям, над другими же придётся потрудиться вместе с мамой или сестрой – в книге не только простые плетения, но и сложные, требующие определённых навыков и ловкости. Вы обязательно найдёте в этом издании модную прическу для любого случая. 

i (3)

Калашников В. И. Загадки истории [Текст] : от древности до наших дней / В. И. Калашников ; сост. Н. Астахов ; худож. А. Мазин [и др.]. – Москва : Белый город, [2014]. – 189 с. – (Энциклопедия тайн и загадок).

Удивительная книга, полная тайн, которые автор попытался раскрыть читателю. Он говорит об истории возникновения обитаемого мира, о заселении его человеком, о законах и закономерностях, которые присущи каждому из исторических этапов. Попытка взглянуть на мир глазами мыслящего человека – а именно так выстроен рассказ о временах расцвета человечества и упадка – обогатит читателя и, возможно, откроет перед ним новые возможности для осуществления его заветных чаяний. Эта книга – подарок школьникам, учителям и их родителям. Читатель узнает о древнейших цивилизациях, канувших в Лету, об античности, в которой человеческое существование обрело высокий смысл и идеалы, о Средних веках, изменивших жизнь людей, и о наших днях, полных открытий и разочарований.

i (4)

Файрузов Б. Г. Ислам в России [Текст] / Б. Г. Файрузов ; отв. ред. В. В. Имангулов. – Санкт-Петербург : Балтийская книжная компания, 2012. – 79 с. : цв. ил. – (Узнай мир. История).

В Российской Федерации более 20 миллионов человек исповедуют ислам. Это религия 40 народов, проживающих на территории нашей страны. Каждый десятый гражданин России – мусульманин. Не удивительно поэтому, что в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах высятся мечети, где верующие собираются по пятницам для совместной молитвы. Ислам в России имеет древнюю историю. В этой книге пойдет рассказ об основных вехах истории ислама в России, о его значении и роли в нашем многонациональном государстве.

atlas-opredelitel-ot-zemli-do-neba-sinicy

Плешаков А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков. – 13-е изд. – Москва : Просвещение, 2012. – 223 с. – (Зелёный дом).

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в разнообразии окружающих его природных объектов, узнать названия наиболее примечательных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и многого другого. Атлас станет постоянным спутником ребёнка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха.

i (5)

Никольский М. В. Техника [Текст] / М. В. Никольский. – Москва : Росмэн, 2013. – 95 с. : ил. – (Детская энциклопедия Росмэн).

Книга знакомит юных читателей с удивительным миром техники. Она рассказывает и об истории техники, и о её настоящем: о самолетах и вертолетах, о кораблях и военной технике, автомобилях, космических ракетах... И, конечно, об Интернете и новейших видах связи – обо всём, что необходимо знать современному человеку. Книга иллюстрирована замечательными рисунками известных художников.

i (6)

Транспорт [Текст] / Л. Я. Гальперштейн [и др.]. – Москва : Росмэн, 2008. – 95 с. : цв. ил. – (Детская энциклопедия РОСМЭН).

Эта книга знакомит читателей с наиболее значимыми событиями в истории транспорта – одного из гениальнейших изобретений человечества. В ней рассказывается о самых разнообразных машинах: легковых, грузовых и строительных, спортивных и гоночных, отдельные главы посвящены водному, воздушному и космическому транспорту, а также устройству различных машин.

i (7)

Смирнова М. С. Тесты по географии [Текст] : 6 класс : к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс» (Москва : Дрофа) / М. С. Смирнова. – Москва : Экзамен, 2010. – 95 с. – (Учебно-методический комплект).

Пособие предназначено для контроля знаний учащихся. Данный сборник составлен в соответствии с программой для образовательных учебных заведений и адресован учителям, работающим по учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс». Пособие включает разнообразные вопросы, практические задания, тесты. Чтобы учащийся мог проверить себя – ко всем заданиям даются ответы.

big

Звавич Л. И. Тесты по геометрии [Текст] : к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7–9 классы» (Москва : Просвещение) : 8 класс / Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев. – Москва : Экзамен, 2013. – 159 с. – (Учебно-методический комплект).

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Сборник тестов по курсу геометрии 8 класса к учебнику Л. С. Атанасяна поможет школьнику научиться быстро решать задачи различной трудности, начать освоение решений геометрических задач в формате ГИА.
Сборник может быть использован при изучении геометрии по другим учебникам и пособиям из Федерального перечня, а также для повторения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ. 

i (8)

Дыгало В. А. Военная энциклопедия [Текст] / В. А. Дыгало, И. В. Кудишин Ю. В. Шокарев ; сост. И. В. Кудишин ; худож. А. Н. Богуславская, И. А. Дзысь, М. О. Дмитриев [и др.]. – Москва : РОСМЭН, 2012. – 95 с. : цв. ил. – (Детская энциклопедия РОСМЭН).

Эта книга знакомит юных читателей с историей оружия: от примитивного и до самого современного. В ней рассказывается об огнестрельном оружии и артиллерии, о вооружении танков, самолётов и кораблей, о формировании армии и о людях, владеющих воинским искусством, о пехоте и её роли в боевых действиях, о наиболее значимых событиях в истории человечества.

э

Народы России. Праздники, обычаи, обряды [Текст] / авт. М. М. Бронштейн, Н. Л. Жуковская, М. Д. Каракетов [и др.] ; сост. Е. В. Широнина ; худож. И. В. Максимова [и др.]. – Москва : РОСМЭН, 2012. – 95 с. : цв.ил. – (Детская энциклопедия РОСМЭН).

Это научно-популярное издание для детей старше семи лет просто и увлекательно познакомит с многочисленными народами нашей страны, с их историей, праздниками, обрядами и обычаями. Книга имеет много красочных иллюстраций.

i (9)

Никишин В. О. Деньги [Текст] / В. О. Никишин. – Москва : РОСМЭН, 2013. – 95 с. : ил. – (Детская энциклопедия РОСМЭН).

Эта книга о деньгах; о том, когда, где и для чего они появились. В наши дни, как и в былые времена, деньги в жизни человека играют огромную роль. Для одних людей деньги – это свобода, независимость, для других – власть, высокое положение в обществе, мерило успеха. Однако всегда надо помнить, что деньги – это самый опасный инструмент в руках человека. В деньгах заключено зло и добро одновременно, и большое искусство научиться ими пользоваться во благо, а не во вред. 

Жвалевский

Жвалевский А. Время всегда хорошее / А. Жвалевский, Е Пастернак. – М. : Время, 2011. – 254с.

Герой повести пионер-шестиклассник Витя из своего 1980 года попадает в наше недалёкое будущее – 2018 год, а девочка Оля, компьютеризированный тинейджер из 2018-го, оказывается в советском прошлом. Поменявшимся местами героям приходится решать проблемы друг друга. В 1980 году лучшего друга Вити пытаются исключить из пионеров и из школы, а в мире Оли, где люди уже практически не общаются в «реале» и даже мамы приглашают детей на кухню обедать с помощью icq, неожиданно вводят устные экзамены вместо таких привычных компьютерных тестов.
Отстаивая точку зрения, озвученную в заглавии, А. Жвалевский и Е. Пастернак тем не менее довольно критически относятся и к прошлому, и к будущему. Витя искренне не понимает, где его книжный шкаф с энциклопедиями, почему в магазинах нет очередей, что за штука такая – Интернет и почему ребятам в школе так сложно отвечать устно у доски. Свое новое положение Витя воспринимает, как особое задание: «Я сел в кровати. Жить стало проще. Теперь понятно, почему мне никто ничего не объясняет – это такие условия эксперимента. Я должен выполнить какое-то задание. Какое? Потом разберемся. Скорее всего, просто освоиться в непривычной обстановке, во всех этих «бизнесах», и «холдингах»… Ладно, прорвемся! Мама с папой рядом, они не дадут пропасть». Постепенно Витя начинает учить своих одноклассников общаться: играет с ними в «города», собирает своеобразный кружок «любителей говорения», объединяя не умеющих общаться в реальности ребят.
Оля, напротив, абсолютно свободна от идеологических штампов, она не понимает абсурдного, по ее мнению, текста клятвы советских пионеров, не понимает, почему существует одна партия, защищает мальчика, который принес в школу пасхальный кулич и т. д. Но при этом она свободна и от любых культурных ассоциаций, от книг, от культурных кодов: «Я честно пыталась сосредоточиться, но смысл того, что говорила русичка, от меня ускользал. Зачем мне запоминать стихи, если на Гугле я найду их в три секунды. Зачем самой придумывать все эти красивые слова, если они давно уже все написаны и выложены, украшенные разными шрифтами?».
Показательно, что одноклассники Оли возмущаются тем, что учителя их называют роботами: «Почему роботы? Ну почему? Просто наша рациональность шире вашей, просто мы живем в двух измерениях, и в реале, и в виртуале. Зачем вам обязательно нужно выдрать нас из привычного мира и вписать в свои рамки? У нас в виртуале нет границ, мы все равны. У нас нет комплексов, мы каждый то, чем он хочет быть. Нам здесь хорошо, оставьте нас в покое!».
Попробуйте ответить на вопросы об этой книге.
1. По вашим ощущениям, это фантастическая история или она больше похожа на реальную?
2. Почему Оля проголосовала против исключения Жени из школы? Какими качествами нужно обладать, чтобы иметь свое мнение и голосовать против всех?
3.Как мальчик из «прошлого» Витя помог одноклассникам из 2018 года?
4.Какой эпизод запомнился? С каким настроением закончили чтение повести?
5. Почему так называется книга? Время всегда хорошее, если... что?

Хайтани Взгляд кролика

Хайтани К. Взгляд кролика / К. Хайтани; пер. с яп. Е. Байбиковой, Т. Хасегава. – М. : Самокат, 2010. – 320 с.

Роман прозаика, учителя и борца за права ребенка Кэндзиро Хайтани – универсальная история, извечная педагогическая поэма. В ней уловит до боли знакомые звуки любой родитель, которому на собрании подробно объясняли, что у него какой-то неправильный ребенок, который делает неправильно ВСЁ!
Сюжет этой добрейшей книги разворачивается в обстановке не особо веселой. В промышленной зоне, где в воздухе столько отработанных газов, что кружится голова, стоит школа, про которую Хайтани, не стесняясь говорит: «Честно говоря, эта школа была ужасной». В этой ужасной школе работает только-только окончившая университет учительница Фуми Котани, а на территории мусоросжигательного завода живет ее самый проблемный ученик, первоклассник Тэцудзо. Семья неполная – мальчик живет только с дедушкой. Представлений о личной гигиене – никаких. Не то чтобы он плохо учился – он вообще не учится, сидит на уроке, как изваяние. Ни читать, ни писать не может. И не разговаривает. Ни с кем. Вообще. Зато может неизвестно зачем передавить лягушат из живого уголка и подраться прямо во время урока. А придя к Тецудзо домой для воспитательной беседы, Котани-сан увидела вот что: «На руке у мальчика копошились, ползали, толклись мухи. Как пчелы в улье, мухи деловито сновали туда-сюда – по запястью, по предплечью. Они даже не пытались улететь – терлись об руку Тецудзо спинами и брюшками, словно ластились к нему».
Вместо того, чтобы упасть в обморок или побежать к директору поднимать вопрос об устранении дефективного ребенка из школы, Котани-сэнсэй, переборов отвращение, осторожно поинтересовалась у «повелителя мух», почему они не улетают с его руки и зачем ему, собственно, такие странные домашние животные… А потом стала изучать мух вместе с Тецудзо – в конце концов, что если предложить ему нарисовать своих любимых насекомых? А попытаться написать на баночках с мухами их латинские названия? А провести серию экспериментов, чтобы узнать об их привычках? Нарисовали, написали, провели. Эксперименты показали, что мухи очень интересные и совсем не отвратительные, Котани-сенсэй – не молоденькая трусиха, а замечательный учитель, а Тецудзо… Ну что вы хотите, если даже взрослых гениев в силу их... специфики сплошь и рядом принимают за сумасшедших, как ожидать адекватности от шестилетнего энтомолога-самородка из заводского района?
«Взгляд кролика» – замечательная, нежная книга о непростом искусстве быть непохожим, и любить непохожих, а если вспомнить, каким серьезным недостатком считается в строгом японском обществе эта самая непохожесть на других, проникаешься к Кэндзиро Хайтани и его героям ещё большим уважением. Хотя, если вдуматься, Хайтани вовсе и не пытается идти наперекор родной культуре – в его заводских детишках явственно играет и светится ваби-саби, великая красота простого, неприукрашенного, асиметричного.
Кстати, для взрослых «Взгляд кролика» будет не менее полезен, чем для детей. Жизнь учителя, как известно, вечный бой, особенно если учитель творческий, так что из «Взгляда кролика» можно узнать и о великом искусстве рисования неодинаковых крабов, и о том, как при помощи живых раков и кучи пустых коробок научить первоклассников писать сочинения, и даже о том, почему умственно отсталый ребенок в классе – это не катастрофа, а даже наоборот. Живых раков при желании можно заменить чем-нибудь более доступным в российских условиях, а так – бери и внедряй!
Попробуйте ответить на вопросы.
1.Вы прочитали книгу о жизни японских школьников г. Осака. Что удивило вас? А что общего с вашей школьной жизнью?
2.Как вы думаете, какие человеческие качества помогли молодой учительнице Фуми Котани найти подход к Тэцудзо?
3.Какой эпизод в книге вам запомнился? Какие поступки героев вас огорчили, рассмешили, удивили?
4.У кого из детей лучше всего получилось «дежурство по Минако»? Как вы думаете почему?
5.А ваш класс дружный? Какими достижениями класса вы гордитесь?
6.С кем из героев вам хотелось бы подружиться?

Парр

Парр М. Тоня Глиммердал / М. Парр; пер с нор. О. Дробот. – Москва: Самокат, 2011. – 277с.

Марии Парр не так давно исполнилось тридцать, и пока она успела написать две книги. «Вафельное сердце» (2005) рассказывает о жизни двух закадычных приятелей, Лены Линд и мальчика Трилле, которые не скучают ни дня. Тоня Глиммердал, героиня одноименной книги (2009), немного постарше героев «Вафельного сердца» – ей уже десять. Пока мама изучает океан в Гренландии, девочка живет с папой на хуторе и дружит со стариком Гунвальдом, своим крёстным. А больше ей дружить не с кем: она единственный ребенок в Глиммердале. Но однажды выясняется, что старик Гунвальд хранит страшную тайну, и жизнь в Глиммердале меняется полностью.
В произведениях Марии Парр есть всё, что мы любим в детских книгах: особая интонация, простота и талант, поэтому их с одинаковым удовольствием читают взрослые и дети.
Бедовая Тоня Глиммердал всё время испытывает терпение окружающих, а взрослые играют в книгах Марии Парр удивительную роль – взрослых. Это люди надёжные и верные, они всегда готовы прийти на помощь, но не позволяют себе бесцеремонно вмешиваться в жизнь детей. Взрослые учат детей ответственности, чуткости мудрости своим примером.
Тоня, например, ведет позиционную войну со взрослой тетей Хейди. Как-то Тоня приходит, звонит в дверь, а Хейди не открывает. Ладно, десятилетняя Тоня решает брать врага измором и остается сидеть на ступеньках дома. Через некоторое время приходит папа Тони. Разобравшись в ситуации, он не говорит, как многие из нас, «Марш домой!», а приносит дочери теплую одежду – чтобы поддержать её  личное решение.
Марию Парр окрестили новой Астрид Линдгрен. В том числе за эту уважительность к детям, за некоторую универсальность, вневременность её книг. Они современны, но реалистичная манера, любопытство к человеку, приоритет таких простых вещей, как труд, дружба, любовь, делают книги Парр по-хорошему старомодными: тут нет ни вампиров, ни призраков, ни маньяков.
Есть в книгах Парр еще одна отрадная черта. Норвежцы с детства учат детей не завидовать и не унывать, а радоваться тому, что имеешь и ценить это.
Бог наградил Парр редким даром – умением говорить с детьми о трудных, но неизбежных в жизни вещах просто и искренне. И смелостью – говорить с детьми о чувствах. Только серьезные честные разговоры со взрослыми помогают Тоне понять, что осуждать другого бессмысленно, а надо учиться слышать другого и прощать, как бы ни было это трудно.
Марии Парр удается рассказывать о страшном и трагическом светло и просто. Это огромный подарок ребенку, книга о настоящих чувствах и проблемах, где люди разъезжаются, теряют близких, болеют, но читая ее, ты то смеешься, то плачешь, то опять смеешься. Все это позволяет назвать произведения Марии Парр настоящей большой литературой для детей.
Почитав эту книгу, ответьте на вопросы.
1. Что вам понравилось в характере Тони? Какой эпизод повести вам запомнился?
2. Какие поступки Тони вы одобряете, а какие нет? Вам хотелось бы иметь такую подругу?
3. Как относились взрослые к Тоне? Что вас удивило в отношениях взрослых и детей? А как вы считаете, можно ли давать такую свободу детям?
4. С каким настроением вы читали книгу (вначале, в середине)? Какое настроение осталось после чтения?

Аромштам

Аромштам М. Когда отдыхают ангелы / М. Аромштам. – Москва : КомпасГид, 2010. – 208 с.

«Все могло сложиться по-другому, если бы у меня был папа…» – так начинается эта книга, посвящённая проблемам – в широком смысле – отцов и детей. А в более узком – младших школьников и окружающих их взрослых: учителей, дедушек, соседей, родителей. С отцами, правда, дело обстоит особенно остро: половина героев пережила разлуку с папой, некоторые разлучены с мамой, а один мальчик вообще приёмный. И судя по тому, что первое место книге Марины Аромштам на конкурсе «Заветная мечта» присудило именно детское жюри, эта тема устойчиво занимает свое место в мире детства.
Повествование ведётся на два голоса, которые принадлежат первоклашке Алине и еёучительнице Марсём – Маргарите Семёновне. Обе они талантливы и не могут этого скрыть. Поэтому у Алины не сложились отношения с предыдущей учительницей, скучной и глупой Татьяной Владимировной, а у Марсём – с жюри конкурса на лучшего учителя. В классе у Марсём висит портрет Януша Корчака. Это её герой. При этом она принципиально против лозунга: «В жизни всегда есть место подвигам!».
«Я не могу этого слышать. Я против подвигов. Если жизнь нормальная, в ней не должно быть подвигов», – пишет Марсём в дневнике. Но после подвигов в душе остается что-то очень важное для дальнейшей жизни: преодоленный страх, опыт благородных поступков, вера в себя, в конце концов! И учительнице Маргарите Семёновне очень хочется, чтобы еёученики жили бы с подвигом в душе. «Героическое внутри – оно как гарантия человеческого качества…»
Она предлагает детям совершить подвиг в сказочной реальности. В игре ведь можно победить дракона и остаться живым – и вот весь класс идет на бой с черным Дрэгоном.
А при чем тут ангелы? Оказывается, ангел, который есть у каждого человека, занят тем, что исправляет наши глупости и гадости, но если мы хоть что-то делаем правильно, ангел свободен и может мчаться по другим важным делам: спасать кого-то от бури или катастрофы. И одной бедой в мире становится меньше. Так что, поступая правильно, мы прибавляем миру счастья – такое вот обоснование нравственности дает своим ученикам Марсём.
Эта книга читается легко и увлекательно. А если, закрыв её, читатель захочет узнать что-нибудь о Януше Корчаке и прочитать его «Короля Матиуша I», то Марина Аромштам будет страшно рада и в списке достойных дел поставит себе жирный крестик. Когда люди читают хорошие книжки, ангелы отдыхают!
Если вы прочитали эту книгу, ответьте на вопросы.
1. Героиня говорит о законе любви к первой учительнице, но почему же Алину переводят в другую школу? Как там складывались отношения с учительницей?А какие воспоминания у вас о первой учительнице?
2. Как вы относитесь к Марсём (Маргарите Семёновне)? Что хотела она воспитать в своих детях? Какую игру она придумала и зачем? Кто был её кумиром? Почему она была против подвигов?
3. Как Наташка начала читать? Какие книги ей понравились? А какие книги нравятся вам?
4. Почему так называется книга? А когда ваши ангелы отдыхают?

pticy

 

Бугаев А. Г. Птицы / А. Г. Бугаев. – Санкт-Петербург.: БКК, 2010. – 96 с. : ил.

А вы знаете, что синяя птица действительно существует? Не в известной сказке, а на самом деле? Знаете ли вы, что есть на свете розовая чайка, зелёный дятел, чёрный стриж, райская птица?
Из всех населяющих Землю живых существ самыми удивительными являются птицы. Человек всегда завидовал их способности летать. Птицы появились на планете очень давно – 180 миллионов лет назад. Почти в одно и то же время с динозаврами. Только динозавры вымерли, а птицы живут и удивляют нас своим разнообразием.
В яркой, красочной, богато иллюстрированной книге серии «Узнай мир» вы прочитаете о разных видах птиц: певчих и хищных, водных и экзотичный, городских, лесных, степных. О соловьях, иволгах, ласточках, альбатросах, орлах, попугаях…

zanimat_geometr

 

Перельман Я. И. Занимательная геометрия на вольном воздухе и дома / Я. И. Перельман. – Москва : Центрполиграф, 2011. – 222 с.

Эта книга предназначена в первую очередь для тех, кто не любит математику. Мало того, терпеть её не может! И как их убедить, что математика может быть интересной?
Лучшее средство для этого – показать предмет с неожиданной стороны, увлечь им. С этой целью автор переносит геометрию из школьной комнаты на вольный воздух, в лес, в поле, на речку. Там решаются задачи, предложенные читателям на страницах романов Жюля Верна, Майн Рида, Марка Твена…
Эта книга была написана около ста лет назад и до сих пор читается с интересом. Хотите проверить свою сообразительность? Читайте книги  Перельмана и решайте эти удивительные, необычные, интересные задачи, взятые из повседневной жизни.

trutnev

Трутнев Л. Е. Живая душа: рассказы и повести / Л. Е. Трутнев. – Москва : Детская литератур, 2010. – 331 с.

Ребята! Откройте для себя таинственное царство природы! В сборник современного писателя Льва Трутнева включены произведения, повествующие о жизни птиц и животных. Часто автор делает главным героем лесного жителя. С помощью рассказов о жизни красного лиса, гуся, косулёнка и других животных вы сможете раскрыть многие тайны природы, её красоту. Своим творчеством Л. Трутнев пытается научить вас любить, бережно и уважительно относиться к миру Природы.

chukovski

Чуковский Н. К. Капитан Крузенштерн: повесть / Н. К. Чуковский. – Москва : ООО ТИД Русское слово – РС, 2010. – 136 с.

Повесть «Капитан Крузенштерн» рассказывает о выдающихся русских флотоводцах Иване Крузенштерне и Юрии Лисянском. На шлюпах «Надежда» и «Нева» они впервые в истории России совершили кругосветное плавание, обследовали малоизученные уголки мирового океана, а русские моряки продемонстрировали выучку, мужество и самоотверженность.

yan

Ян В. Г. Юность полководца: повесть. / В. Г. Ян. – Москва : ООО ТИД Русское слово – РС, 2010. – 184 с.

Повесть «Юность полководца расскажет вам о детстве, отрочестве и юности князя Александра Невского.

kebot

Кэбот М. Принцесса навсегда / М. Кэбот. – Москва : АСТ : Астрель; Владимир : ВКТ, 2011. – 382 с.

До окончания школы остается всего несколько недель. А у принцессы Миа полно проблем. Выборы премьер-министра Дженовии, поступление в колледж. Новый парень не пригласил на выпускной бал, а бывший возвращается из Японии похорошевшим и богатым… Разве тут до экзаменов?!

lihanov

Лиханов А. А. Солнечное затмение : повесть. Свечушка : рассказ. Мальчик, которому не больно : не сказка для не взрослых. Девочка, которой всё равно : маленькая повесть / А. А. Лиханов. – Москва : Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2010. – 332 с.

Главная тема творчества А. А. Лиханова – дети, их жизнь, взаимоотношения друг с другом, с родителями и миром взрослых.
Нелёгкие испытания выпали на долю героев произведений, вошедших в эту книгу, – школьницы Лены, которая может передвигаться только в коляске (повесть «Солнечное затмение»); девочки из детского дома Насти, пережившей жуткое потрясение в детстве (маленькая повесть «Девочка, которой всё равно»); доброй и безотказной санитарочки Свечушки из одноименного рассказа; мальчика, больного церебральным параличом (не сказка для не взрослых «Мальчик, которому не больно»). Герои этих произведений противостоят беде и чрезвычайным жизненным обстоятельствам. Читайте и набирайтесь мудрости и сил.

sand

Санд Ж. О чём говорят цветы : сказки / Ж. Санд. – Москва : Эксмо, 2011. – 128 с.

А вы знаете, о чём говорят цветы? Ведь они говорят так тихо и так недоверчивы к людям, что замолкают при их приближении. Главная героиня сказки научилась ступать так осторожно, чтобы  цветы не услышали. И ей стала понятна их речь и даже показалось, что она знает их язык лучше всех знакомых языков.
Прочитайте историю о красавице розе, которая победила своей кротостью сына царя бурь. Прислушайтесь и вы, о чём шепчут цветы вокруг вас, ведь язык цветов понимают только дети.

 

Серия «Твой кругозор» позволяет вам, ребята, расширить кругозор, повысить свой образовательный уровень и стать знатоками в различных областях знаний. Представляем вам две книги этой серии

vartanyn

Вартаньян Э. А. Занимательно об именах / Э. А. Вартаньян. – Москва : Просвещение, 2009. – 128 с., ил.

Эта книга живо и увлекательно расскажет об истории происхождения имён и чем отличается прозвище от псевдонима. Вы узнаете о географических названиях, образованных от имён и фамилий. Например, в Краснодарском крае есть посёлок Архипо-Осиповка. Его наименование – память о солдате 77-го Тенгинского пехотного полка. В 1840 году воинственные горцы захватили один из стратегических пунктов русских войск – Михайловское укрепление. Отважный русский солдат Архип Осипов взорвал пороховой погреб, чтобы он не достался неприятелю. Имя героя навечно занесено в списки полка и дало название поселку.
Многие имена героев мифов и мировой литературы, стали  нарицательными и, прочитав эту книгу, вы будете знать, стоит ли обижаться, если вас вдруг сравнят с Мюнхгаузеном или Митрофанушкой…

panov

Панов М. В. Занимательная орфография / М. В. Панов. – Москва : Просвещение, 2010. – 160 с.

А знаете ли вы, «как устроено наше письмо»? Как связано правописание с фонетикой и каковы основные принципы орфографии в русском языке? И как это всё можно узнать и чтобы не было скучно? Тогда эта книга для вас, ведь она в занимательной форме ответит на все эти и многие другие вопросы.

333_luch

Леонтьев В. 333 лучшие бесплатные программы / В. Леонтьев. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2010, – 320 с.: ил.

Довольно искать коды взломов и генераторы ключей для нужных программ, тратить деньги на коммерческое программное обеспечение, бороться с вирусами в пиратских версиях, добытых из сомнительных источников.

Эта книга поможет вам подобрать бесплатные аналоги для коммерческих программ и утилит, сэкономит массу времени, нервов и денег. Здесь 333 лучшие бесплатные программы на все случаи жизни.

ryrik

Пчёлов Е. Рюрик / Е. Пчёлов. – М.: Молодая гвардия, 2010. – 316 с.: ил.

Эта книга из серии «Жизнь замечательных людей» предназначена тем, кто всерьёз интересуется историей России. Имя князя Рюрика уводит нас в далекое прошлое нашей страны. Согласно легенде, Древнерусское государство было основано в IX веке тремя братьями-варягами. С тех пор «варяжский», или «норманнский», вопрос не перестаёт волновать учёных, вызывая ожесточённые споры. Почему сведения о Рюрике в летописях так кратки и противоречивы? Кем был князь – датчанином, шведом, славянином или просто мифом? Как Рюрик и его преемники сумели создать из множества разобщённых племён огромную державу – Киевскую Русь? На эти вопросы отвечает автор книги, историк Евгений Пчёлов. Он сравнивает множество источников, детально исследует их, пытаясь ответить на «проклятый» вопрос русской истории.
Книга снабжена фото и иллюстрациями документов, читается легко и с интересом.

taina_imeni

Тайна имени для супердевочек. – Минск: Харвест, 2010. – 160 с.: ил.

Имя даётся человеку при рождении и сопровождает его всю жизнь, во многом определяет характер, имеет тесную связь с внутренним миром. Вера в его загадочную и необъяснимую силу существует и сейчас.
Как определить по имени черты характера, присущие только тебе? Человек с каким именем никогда не подведет? А откуда произошло твоё имя? Олег, Дмитрий, Иван… – кто же твой избранник? На все эти вопросы девочки найдут ответы на страницах книги.

xoking

Хокинг Л. Джордж и сокровища Вселенной / Л. Хокинг, С. Хокинг. – Москва: Розовый жираф, 2010. – 352 с.

Готовы ли вы отправиться в самый настоящий космический полет? Услышать команду из центра управления полётом: «пять секунд до старта». Увидеть в иллюминаторе Землю в голубой дымке, океаны и континенты, леса и пустыни, ночные огни больших городов… Тогда эта книга для вас.
В сюжет книги вплетены захватывающие научные очерки. Это уникальная возможность узнать о новейших научных теориях из первых рук, потому что эти очерки написаны выдающимися учеными нашего времени!
Зачем нам космос? Как вступить в контакт с инопланетянами? Действительно ли на Марсе была жизнь? И как понять Вселенную? Книга английских авторов, писательницы Люси Хокинг и профессора физики Кембриджского университета Стивена Хокинга захватывает с первых страниц и до конца читается с неослабевающим интересом.

 

Журналы

dev_i_mal

Девчонки-мальчишки. – Школа ремёсел. – 2011. – № 50.

Журнал для ребят 10-16 лет по рукоделию и различным ремёслам, кулинарии и домоведению, сервировке стола и этикету, дизайну интерьеров и моде, прикладному творчеству и многому другому. В номере 2 (50) 2011 года можно научиться самому сделать куклу из ткани и ниток – например, ангелочка или зайчика на пальчик, или связать красивый цветок.
Давайте творить чудеса своими руками!

marusy

Маруся. – 2011. – № 6.

Очень популярный журнал для девочек. Тема  номера – «лето». Наконец-то можно расслабиться и по-настоящему отдохнуть – гулять сколько захочется, ходить на пляж и отрываться на дискотеках. Ты уже подобрала летнюю обувь? А лёгкий летний наряд, исходя из своего темперамента? Не веришь? Тогда срочно пройди тест в этом номере журнала и подбери себе идеальный гардероб.
Прочитай о своих кумирах – знаменитых киноартистах. Подумай, врать или не врать – вот в чём вопрос. И обязательно узнай о 10 фильмах, которые могут тебя чему-нибудь научить.

chudesa_i_prik

Чудеса и приключения. – 2011. – № 6.

Это один из самых интересных журналов, пользующийся огромной популярностью у читателей старшего возраста. Здесь помещены статьи на самые разные темы.
Ты узнаешь о неизвестных эпизодах обороны Москвы, о том, как в июле 1941 года был создан самокатный полк, куда входили спортсмены-велосипедисты. Среди них было около 800 подростков. Вокруг рвались фугасы, горели зажигательные бомбы, разлетались осколки, тут и взрослым-то становилось страшно, а наши мальчишки бесстрашно выполняли порученное дело. Они проверяли светомаскировку, тушили «зажигалки», выслеживали диверсантов и ракетчиков, которые указывали немцам важные  объекты. Это было самой главной задачей самокатного полка.
Как писал Пушкин? На какой бумаге? Каким пером? И действительно ли легко? Может  ли «воскреснуть» замороженный человек? Что проделывала колдунья тётя Клава из небольшой деревушки? И что это за зловещие потомки Джека Воробья? Много интересного найдёшь ты на страницах журнала.

irudit

Юный эрудит.– 2011. – № 6.

Журнал для любознательных ребят. Его читают и мальчишки, и девчонки. Это детский научно-познавательный журнал, где печатаются самые интересные факты о науке, технике и окружающем тебя мире. В этом номере можно, например, узнать, как  выглядит пульт управления американского космического корабля «Атлантис». А хочешь посидеть за штурвалом самого большого в мире самолета гражданской авиации или машины формулы-1? Узнать, что будет с нашей Вселенной через много миллиардов лет? И как выглядит атомная электростанция?
А для самых любознательных в этом номере есть статья о таинственной планете ИКС, сестре-близняшке нашей Земли. Журнал «Юный эрудит» ждёт тебя!