Index2_04

ВойтиРегистрация.

|

Версия для слабовидящих: Для переключения выберите пункт "accessibility"

 

so stranic

bakaldin banner

kalendar2018

banner_tvorch2

konkursi

kylimg_1

ministerstvo

logotel

  • Image One
  • Image Two
  • Image Three
  • Image Four

Интернет-азбука

na_gos_urovneНаши дети живут в мире постоянно увеличивающихся темпов роста объема информации, формы и методы распространения которой за последнее время сильно изменились. И главная роль сегодня здесь принадлежит глобальной сети. Здесь можно найти материалы, касающиеся информационной безопасности детей и подростков, в том числе и отрывок из статьи, рассказывающей о Законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».


zhzhЗачем нужны блоги и как завести свой блог?

Во-первых, блоги выполняют в первую очередь функцию дневника, и цель открытия блога – рассказать о себе: о своих интересах, повседневной жизни, о том, что вас волнует. Ваш блог – это ваше личное пространство, у вас нет ограничений, о чём писать, – за исключением, разумеется, того, что запрещают законы нашей страны. Во-вторых, в блоге вы можете выступать под ником, вовсе не обязательно раскрывать сведения о себе. Вы можете даже играть роль, взяв, например, имя любимого героя, и вести блог от его имени. В любом случае вы сами можете определять, какую информацию о вас, о вашей личности будет нести ваш блог.

Блог можно завести на своём собственном сайте (это будет так называемый standalone блог, то есть "отдельно стоящий") или на одной из блог-платформ, то есть на сайте, предоставляющем место для блогов. Например, это могут быть сайты livejournal.com, liveinternet.ru. Так же, как и социальные сети, блог-платформы позволяют добавлять других пользователей в друзья – и для того, чтобы вам было удобнее читать их дневники в ленте друзей (все новые записи в дневниках друзей будут доступны по одной ссылке), и чтобы другие могли добавлять ваши записи в свои ленты друзей. Запись в блоге обычно несёт следующую информацию:

•  дата записи;

•  тема записи;

•  содержание записи;

•  метки, или тэги;

•  комментарии к записи (по желанию).

Любая запись в блоге может быть снабжена метками, их также называют тэгами (от английского слова tag – "этикетка", "бирка"). Метка – это тема (или темы) твоей записи, то, о чём в ней говорится. Метки нужны, чтобы и вы сами могли группировать свои записи по темам, и чтобы читатели вашего блога могли искать ваши записи по темам, которые их заинтересовали, и комментировать эти записи, вступая с вами в диалог.

Комментарии – это очень важная часть блога, это именно то, что делает блогосферу, то есть совокупность блогов сети Интернет, средой общения. Вы сами можете настроить доступ к своим записям и к комментированию: или для всех пользователей сети Интернет, или только для зарегистрированных на вашей блог-платформе, или только для тех, кого вы добавили в друзья. А можно сделать запись и недоступной для чужих глаз, если вам захотелось написать в своём интернет-дневнике что-то личное, такое, что вы написали бы только в обычном, бумажном дневнике.

Комментируя, нужно быть вежливым, потому что, как уже говорилось выше, блог – это личное пространство его автора. Если автор блога считает содержание или тон ваших комментариев недопустимым, он вас забанит. Вы тоже можете забанить тех, чьи комментарии вам не нравятся, но будьте осторожны: если не хотите выглядеть смешными, терпите справедливую критику. Представьте себе, что к вам пришли гости: в своём блоге вы должны вести себя как хорошие хозяева, но вы вправе не впускать в свой "дом" тех, кто некорректно себя ведет.

Макарина Л. Общение в сети Интернет / Л. А. Макарина. – Информатика. – 2012. – №5. – С. 14. – 23.


На государственном уровне

Среди проблем, связанных с безопасностью детей, проблема информационно-психологической безопасности в нашей стране находится на втором плане.

В первую очередь решаются вопросы защиты образовательных учреждений от противоправных посягательств, в том числе террористической направленности, поддержания общественного порядка, предупреждения преступлений и административных правонарушений, повышения устойчивости к авариям техногенного и природного характера.

Изменение отношения к проблеме во многом произошло благодаря Закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г., который вступил в силу 1 сентября 2012 года. Особенно острой стала дискуссия после появления законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет, который обсуждался в Госдуме этим летом.

Но если авторов законопроекта больше всего беспокоил вопрос защиты детей, то представители СМИ сосредоточили свое внимание на проблеме цензуры. В протестных акциях участвовали такие интернет-ресурсы, как «Живой Журнал», социальная сеть «ВКонтакте», крупнейший русскоязычный поисковик «Яндекс» и русскоязычный раздел Wikipedia. После доработки документа парламентарии учли пожелания медийного сообщества и внесли 17 поправок. Так, они исключили расплывчатую формулировку о «вредоносной информации» (ею могло быть признано практически все что угодно) и конкретизировали список сведений, за размещение которых сайт может быть закрыт в досудебном порядке.

В сжатые сроки был подготовлен и 28 июля утвержден новый Закон от 2012 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон направлен на совершенствование механизма, обеспечивающего защиту детей от отрицательного воздействия.

Непростой задачей стало создание предусмотренной законом автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Анохин С. Информационная безопасность [отрывок из статьи] / С. Анохин.- Здоровье детей. – 2012. - №9. – С. 16-18.




для сайта

Умение набирать и редактировать текст – одно из важнейших умений, востребованное и само по себе, и как составная часть практически всех форм информационной деятельности. В предлагаемой статье рассказывается как научиться это делать самому, используя определенный алгоритм.

От интерфейсной логики к рецептам выполнения

Одно и то же редактирующее действие может быть выполнено разными способами и при помощи разных устройств (мыши, клавиатуры, сенсорного экрана).

Например, удаление символа может быть выполнено и клавишей BS, и клавишей Del. Смена алфавита может быть выполнена клавиатурным аккордом, зависящим от настроек пользователя, или при помощи соответствующей кнопки в панели задач. Выделить фрагмент можно серией нажатий на клавиши или мышкой. Запомнить в буфере обмена текущее выделение можно клавиатурным аккордом, при помощи контекстного или инструментального меню или при помощи меню редактора. И так далее.

Осваивая работу с редактором, можно запоминать конкретные рецепты взаимодействия с манипулятором и (или) клавиатурные магические "заклинания".

Например, можно привести такой рецепт копирования текста:

1. Установи мышку на начало текста и нажми левую кнопку.

2.  Перемести мышку на конец текста и отпусти левую кнопку.

  1. Щелкни на позиции Правка/Копировать в меню программы.

4. Установи мышку на начало вставки и щелкни левой кнопкой.

5. Щелкни на позиции Правка/Вставить в меню программы.

Дуванов А. Алгоритмы редактирования текста / А. А. Дуванов. – Информатика. – 2012. – №8. – С. 26–41.


Кибер буллингБолсуновская Н. Интернет-травля /Н. Болсуновская [отрывок из статьи]. – Школьный психолог. – 2012. -№6. С. 49-51.

Что делать, если ваш ребенок подвергается кибер-буллингу, или травле в Интернете, которая представляет собой метод морального унижения человека, подавления его достоинства путем публикации различных текстов, размещения там фото- и видеоматериалов оскорбительного характера. Мы предлагаем вам ознакомиться   с рекомендациями психолога, ведущего рубрику «Ребенок и Интернет» в журнале «Школьный психолог», которые помогут подросткам и их родителям в трудной ситуации.

Специфика интернет-травли во многом обусловлена спецификой виртуальной среды:

1.    Она не зависит от посещения школы, поскольку может осуществляться в любое время.

2.     Возможность писать анонимно, низкая вероятность быть наказанным приводят к тому, что дети начинают делать то, на что они не решились бы в других обстоятельствах.

3.     Запугивание легко осуществимо с технической точки зрения. Для отправки негативного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышкой.

Способы интернет-травли разнообразны:

1.    В социальных сетях, на электронную почту, в системах интернет-коммуникаций жертва получает запугивающие, уничижительные сообщения.

2.    В социальных сетях создаются группы против «жертвы», где она высмеивается. Там размещаются ролики, тексты унизительного содержания.

3.    На сайтах знакомств от имени «жертвы» размещаются анкеты непристойного содержания с указанием настоящей почты или телефона, а в социальных сетях создаются поддельные странички «жертвы», где размещается информация непристойного, унизительного характера.

4.    Взламывается страничка «жертвы» в социальных сетях и там размещается неподобающая информация.

Ученые установили, что так называемый кибер-буллинг подростки переносят куда тяжелее, чем физические издевательства. При этом «жертва» часто предпочитает молчать, действовать в одиночку, полагая, что если она расскажет обо всем взрослым, родителям, педагогам, то ситуация усугубится. Поэтому всегда нужно стремиться к установлению доверительных отношений с ребенком, тогда будет больше шансов, что в сложной ситуации он обратится за помощью к  взрослым.   А взрослые в свою очередь должны обратиться к психологу, который проведет тактичную и продуманную работу со всеми участниками конфликта.



deti

Общение в сети Интернет

Со временем темп жизни людей все ускоряется. Значит, и перемещаются люди все быстрее и быстрее: они придумали сначала поезд, потом – автомобили, потом – самолеты. И взаимодействовать людям приходится все быстрее и быстрее: были изобретен телеграф, телефон, появились самолеты – появилась и авиапочта. В современном мире было бы очень сложно обмениваться информацией, если бы не было компьютерной сети Интернет: с помощью Интернета люди могут быстро связаться друг с другом и передавать друг другу большой объем информации. Чем быстрее темп жизни, тем меньше времени люди хотят тратить на передачу информации.

Интернет – не замена других способов общения, а дополнение к ним. У современного человека есть возможность выбора средства общения. Он может позвонить по телефону, пообщаться по Интернету, посидеть с другом в кафе.

Интернет всегда придет на помощь, когда нужно связать людей друг с другом. Но Интернет – это всего лишь инструмент. Сеть «оживает» только тогда, когда ею пользуются живые люди, в том числе и вы, и ваши одноклассники. Иначе Интернет был бы всего лишь музеем сайтов, выставкой произведений web-искусства, библиотекой. Любым инструментом надо уметь пользоваться. Этим мы и займемся: будем учиться пользоваться сетью Интернет для общения.

Совместная деятельность людей требует общения и, следовательно, является целью общения. У общения в зависимости от того, с кем и о чем  мы общаемся, могут быть разные функции. Целью общения может быть выстраивание и поддерживание  отношений.

Средства общения – это то, с помощью чего кодируется, передается, обрабатывается и расшифровывается информация, то есть содержание общения. Кодирование информации – способ ее передачи. Информация кодируется (представляется) с помощью устной речи, письменности, технических средств.

Итак, общение – это взаимодействие между людьми, обмен информацией с помощью различных средств, восприятие и понимание людьми друг друга. Для общения необходимо, чтобы вы и ваш собеседник были заинтересованы, чтобы понять друг друга.

Интернет делают средством общения те, кто общается с его помощью. Не будь этого общения, Интернет был бы всего лишь совокупностью страниц. И это не компьютерная игра, в которой вы разговариваете с придуманными и нарисованными персонажами, а они отвечают вам репликами, которые в его уста вложили разработчики игры. Вы разговариваете с живыми людьми точно так же как в большой компании: с друзьями на перемене или, например, с руководителем вашей спортивной секции. Просто вы в основном не видите и не слышите своих собеседников, если не пользуетесь программами видеосвязи.

Ваш собеседник видит только нарисованные вами слова, вы не можете передать ему ни интонаций, ни жестов, ни мимики. Общение в Интернете сводится к вербальной стороне, в этом случае у вас нет «помощников» для слов. Вы не можете ни улыбнуться, смягчив не острожную шутку, ни подчеркнуть голосом что-то особенно важное, вы даже не можете кивнуть в знак согласия. Поэтому становится особенно важным умение выражать словами свои мысли. В Интернете есть, конечно, «смайлики» –  от английского слова smile, что значит «улыбка». Это маленькие картинки-символы в виде улыбающихся или грустных лиц. С их помощью можно выразить простые эмоции.

Если вы написали записку однокласснику и передали ему на другую парту, одноклассник прочитает ее, ответит и передаст вам обратно. Точно так же вы с ним можете общаться, сидя за разными компьютерами, с помощью Интернета. Вашим собеседником может быть также и мальчик из другого, далекого города.

Теперь представьте себе школьную доску, на которой вы написали сообщение одноклассникам, что сегодня состоится контрольная работа. Таким образом, есть место, где происходит общение, – назовем его средой общения. Школьная доска – это среда общения, так как доску видят все и писать на ней тоже могут все: например, одноклассники могут ответить вам, сообщить время контрольной работы.

Мы рассмотрели два вида общения: «один на один» и «все со всеми». В интернете также существуют эти два вида общения.

Какие есть способы общения в сети Интернет в режиме «все со всеми»?

Чат (от английского слова to chat  – «болтать») – способ группового общения, среда обмена сообщениями между пользователями в режиме реального времени.

Форум представляет собой интерактивную площадку для создания пользователями различных тем и последующего их обсуждения. Как правило, форум делится на разделы, разделы – на темы, а в темах можно создавать сообщения. Между добавлением сообщения и получением на него ответа может пройти время.

Блог(blogсокращение от английского слова web log«сетевой журнал») – публичный интернет-дневник, принадлежавший одному человеку, какому-нибудь сообществу или организации и подразумевающий комментирование более или менее регулярно добавляемых записей, что и делает блоги средой сетевого общения.

Гостевые книги и интерактивные элементы сайтов (например, комментарии к новостям) подразумевают добавление комментариев по теме сайта или его материалов с возможным обменом мнениями между пользователями.

Социальная сеть – многопользовательский сайт, содержание которого создают сами пользователи. Социальные сети задумываются в первую очередь как среда общения.

Из всего многообразия сетевых интерактивных площадок вы можете выбрать, что вам нравится: исходя из собственных интересов и тем, которые обсуждаются в чате или на форуме, из атмосферы на том или ином сайте. Но для этого вам нужно будет разобраться в том, что же такое среда сетевого общения, как нужно себя вести при общении в сети, чего опасаться и как без боязни вступать в полемику и даже побеждать  в ней.

По страницам журнала Информатика.

Макарина Л. Общение в сети Интернет / Л. А. Макарина. – Информатика. – 2012. – №5. – С. 14 – 23.



pomНаш помощник – компьютер

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на следующее. Все мы наслышаны о вреде игромании, компьютерной зависимости. Обычно в нее попадают дети, у чьих родителей нет желания или возможности правильно организовать для ребенка досуг. И ребенок бывает надолго предоставлен самому себе, хотя может делать многое – играть в подвижные и настольные игры, заниматься рукоделием и т. п.

От специалиста и родителя зависит выбор программ и количество времени, выделенного для занятия на компьютере, который к тому же может стать мощным средством поощрения за старание ребенка в быту и учебе.

Что привлекает ребенка?

1. Изображение на экране (картинка, буква) возникают словно ниоткуда, мгновенно и остаются на долгое время. Это позволяет ребенку обнаружить фигуру, отделив ее от фона, зафиксировать и оперировать ею – двигать, удалять и опять восстанавливать.

2. Написание букв и манипуляции с объектом (рисунком, буквой) оказываются очень легкими. Некоторые дети много сил тратят на написание буквы в тетради, здесь же достаточно лишь нажать клавишу. Результат появляется быстро, потому можно дольше удерживать ребенка в рамах информационной (интеллектуальной) деятельности, активного мышления.

3. При возникновении ошибки ее легко исправить. Можно поменять местами буквы, слова в предложении и т. п. При написании не правильной фразы (или слова) на бумаге подчас приходится начинать заново, что отнимает драгоценные силы, а также фиксирует ребенка на ошибке.

4. Занятие на компьютере требует от ребенка сведения воедино работы зрительного анализатора в актуальном фронтальном пространстве (изображение располагается вертикально на расстоянии примерно 30-40 см), тонкой моторики руки и активизации образного мышления.

5. Реалии наших дней таковы, что компьютер (как всевозможные пульты управления бытовой техникой) стал заменять письмо. Многие взрослые говорят о том, что дети начали хуже писать, поскольку в основном «бьют» по клавишам. Ведь даже качество ведения документации скорее зависит от навыка владения клавиатурой, где нужны совсем другие движения, нежели при работе с ручкой. Таким образом, глобальная целесообразность письма рукой (а следовательно, и мотивация к такому виду деятельности) в современном мире снижается. В то время как развитое общение через Интернет, где необходимо умелое пользование клавиатурой, стремительно растет.

6. Монитор, в отличие от листа бумаги, к которому следует наклоняться, перед глазами. Это позволяет насыщать актуальное фронтальное пространство ребенка значимыми стимулами (буквы, слова, рисунки), и смотреть на экран он будет столько, сколько сможет.

7. Работая с изображением, можно окрашивать буквы или картинки (предположим, растения или животных) в разные цвета. При этом контуры могут оставаться постоянными. Некоторые ребята имеют тенденцию «застревать» в одном цвете. Раскрашивая все объекты, скажем, синим, ребенок насыщает себя этим цветом, но предлагая ему использовать для некоторых деталей, например, более реальную окраску – трава не синяя, а зеленая, – мы расширяем диапазон его представлений о действительности.

Занятия на компьютере ни в коем случае не должны являться заменяющимися или адекватными традиционным – по развитию письменных навыков или художественных способностей (рисование). Более того, обучая ребенка на компьютере, желательно проводить и обычные занятия, которые в таком сочетании, возможно, станут даже более результативными.

По страницам журнала  «Здоровье детей»

Карпенкова, И. Наш помощник компьютер / Инна Карпенкова [отрывок из статьи].– 2012.– апрель. – С.34– 36.

Продолжение следует!




?Интернет-зависимость подобна наркомании

zavisimost

Британские исследователи провели эксперимент с участием тысячи человек от 18 до 65 лет, которых попросили на 24 часа отказаться от глобальной паутины и заполнить анкеты. Лишь немногие сразу же согласились с данным предложением. При этом люди старше 40 лет испытывали меньше неприятных отношений, связанных с подобным отказом, чем более молодые.

После прохождения испытания 53% сообщили, что были расстроены, около 40% заявили, что им было одиноко из-за нехватки общения с друзьями по Сети.

У некоторых добровольцев наблюдались признаки синдрома отмены, так называемой «ломки», которые бывают у страдающих наркозависимостью.

По страницам журнала «Здоровье детей».

 Лекманов, А. Интернет-зависимость подобна наркомании / Андрей Лекманов. – Здоровье детей. – №2. – С.15.

Компьютерные игры

komp_gipnoz

 

Быстро формирующая психологическая зависимость от игры сродни наркотической, она отчуждает ребенка от общения со взрослыми ровесниками, сужает сферу совместной деятельности внутри семьи.

Компьютер вытесняет традиционную игру, в том числе коллективную со сверстниками, столь необходимую для психического развития и личностного становления.

А теперь давайте обратимся к коробочке от компьютерной игры.

Вот что написано на одной из них: «Внимание! Игра содержит сцены насилия, не рекомендуется детям до 18 лет». Но ведь «не рекомендуется» – не значит «запрещено». Поэтому игру спокойно продают и младшим школьникам. Предыстория – то что написано на упаковке: «Вас приговорили к смерти, за вами гонится полиция, бандиты при первой же встрече с мафией назначают за вашу голову цену. Теперь ваш ход – месть». Придется грабить, догонять, убивать. Особенности игры – дюжина способов убийства: руки, ноги, бейсбольная бита, дробовики и пистолеты».

У молодежи стремительными темпами растет агрессивность, которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным увлечением подобными играми.

С нашей точки зрения, за этими вещами должен быть установлен очень жесткий государственный контроль. И маркировка на упаковках игр должна быть обязательна с указанием возраста и запрета на продажу лицам моложе указанных лет. Иначе коробочки с убийствами могут попасть в руки не только младших школьников, но и дошкольников. Малыши не умеют читать. Но у них хорошая память, и если им прочтет надпись старший друг, брат или сестра, то они, уж будьте уверены, запомнят надолго.

Существуют также игры, в которые ребята играют друг с другом через Интернет. При этом выбирают они преимущественно агрессивные игры и способы общения.

Конечно, и компьютерные игры бывают разными, некоторые, оказываются даже полезными. Так, многие ребята предпочитают игры-стратегии, которые неплохо развивают логическое мышление.

Задача педагога

Специалисты считают, что лет через десять сегодняшние подростки (особенно старшие), которые уже имеют компьютерную зависимость, могут стать пациентами психиатров. Часть из них могут страдать депрессиями, часть – агрессивным поведением.

Кроме того, уход в иллюзию, непонимание сложностей реальной действительности, стремление принимать простейшие решения могут привести к проблемам в общении, в личной и профессиональной жизни.

Вот почему педагогам необходимо принимать соответствующие профилактические меры. Работа преподавателя должна быть направлена на оптимизацию положения отдельных учащихся в школе, чтобы они не использовали уродливые способы самоутверждения.

Особую сложность представляют организация совместной деятельности подростков, имеющая социальную значимость, чтобы она не была навязана, отвечала их потребностям, чтобы они чувствовали свою важность здесь и сейчас, не испытывая необходимости уходить в виртуальный мир.

Важно расширять сферу интересов ребят, делать возможным посещение ими различных секций, кружков, чтобы такое время провождение позитивно сказывалось на их здоровье.

По страницам журнала «Здоровье детей».

Волосовец, Т. Осторожно: информационные технологии» / Т. Волосовец [отрывок из статьи]. – Здоровье детей. – 2012. – № 2. – С. 13 – 14.

Продолжение следует!



internet_zavisВ журнале «Здоровье детей» издательского дома «Первое сентября» http://zdd.1september.ru/ была опубликована статья «ОСТОРОЖНО: Информационные технологии» автор Волосовец Т., где рассказано о некоторых проблемах, связанных с неправильным использованием сети Интернет.

Последствия компьютерной зависимости

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на разных функциях детского организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате.

Сегодня этим ребятам 10-14 лет, а к 20 годам, по прогнозам специалистов, у них можно диагностировать испорченное зрение (примерно у 30%), снижение слуха из-за использования наушников почти у половины), искривление позвоночника (более 80%).

Конечно, все это можно заработать и без компьютера, просто ведя малоподвижный образ жизни, недостаточно отдыхая, неправильно питаясь и пр. А компьютер становится лишь одним звеном в этой цепи.

Но если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши и монитора, то на психику в первую очередь влияют игры в Интернет. Это, то что затягивает, то от чего невозможно оторваться, без чего многие больше не представляют своего существования. Игровая или интернет-зависмость – явление, имеющее очень серьезные и долговременные негативные последствия. Необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Мы подразумеваем детей и подростков, которые проводят время в чатах и на форумах, за играми (а не занимаются работой в Интернете, например, сбором информации в учебных целях). Кстати, они составляют 90% от всех, долго сидящих в Сети.

В литературе описано психологическое состояние человека любого возраста, если он попадает в данную зависимость: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером, невозможность остановиться, пренебрежение семьей и друзьями, ощущение пустоты, раздражения вне компьютера, проблемы с работой или учебой. Опасными сигналами являются также навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, предвкушение следующего сеанса онлайн.

В сетях глобальной Паутины

Первое впечатление от Интернета, как правило, положительное. Это – величайшее, удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в своем развитии. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами все больше возможностей. В один момент мы можем получить какую угодно интересующую нас информацию, за считанные секунды связаться с любой точкой мира.

Но психологи и педагоги отмечают и отрицательную сторону Интернета. Сокращается круг общения детей и подростков. Они ограничиваются виртуальными контактами в чатах и на форумах, уходя от реальных проблем. Нельзя закрывать глаза и на то, что во Всемирной паутине имеется масса сайтов, которые развращающе влияют на ребенка, и многие из них доступны школьникам.

Каков же психологический портрет этой аудитории? Детям и подросткам, по многу часов просиживающим в Интернете, зачастую необходима социальная и психологическая поддержка. У них большие трудности в общении, они застенчивы, закомплексованны, испытывают неудовлетворенность, у них низкая самооценка.

Психологические симптомы компьютерной зависимости:

хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

невозможность остановиться;

пренебрежение семьей и друзьями;

ощущение пустоты, депрессии,

раздражение вне компьютера;

проблемы с работой или учебой.

Интернет дает ощущение вседозволенности, ведь можно все. Разумеется, кроме отрицательных в Интернете есть и положительные моменты. Например, многие ребята общаются по интересам, делятся новинками в компьютерной сфере.

Волосовец, Т. Осторожно: информационные технологии [отрывок из статьи] / Т. Волосовец. – Здоровье детей. – 2012. – № 2. – С. 12 – 13.



naushnikiМузыкальный формат

 

Сегодня Интернет предлагает огромное количество сайтов с музыкой различной тематики, направления и вкуса. Однако не стоит забывать об авторском праве, к тому же возможность сохранить музыку на компьютере предоставляется на платной основе, что является неудобным или невозможным для многих: кто-то не может позволить себе потратить лишние деньги, а кто-то не знаком с интернет-платежами и не обладает банковской картой. Как бесплатно слушать и сохранять на компьютере музыку из Интернета, не нарушая авторских прав? Об этом можно узнать в статье «Эта музыка будет вечной. Как скачать из Сети любимые песни и не стать пособником пиратов?», опубликованной в "Российская газета" 28 апреля 2011 года. Автор, Антон Благовещенский, рассказывает о тонкостях прослушивания и скачивания музыки из Интернета и предлагает некоторые подходящие для этого сайты.


002Как через Интернет обмениваться изображениями и фото

 

Сегодня практически все пользователи Интернета обмениваться со своими друзьями и знакомыми картинками и цифровыми фотографиями.

Итак, что представляет собой цифровое изображение?

Это компьютерный файл, в котором содержится информация о расположении цветных точек – пикселей – на виртуальном «холсте». Количество пикселей на единицу длины или площади называется разрешением. Например, картинка, имеющая длину 300 пикселей по горизонтали и 200 пикселей по вертикали, обладает разрешением 300 x 200 пикселей. От разрешения изображения напрямую зависит размер файла: Чем больше разрешение, тем больше размер. Наиболее распространенными форматами графических файлов, которые используются в Интернете, являются JPEG и GIF.

JPEG – самый популярный на сегодняшний день формат, в котором большинство людей хранит свои цифровые фотографии. Эти файлы открываются любым интернет-браузером, легко редактируются и имеют относительно небольшой объем, а значит – быстро и без хлопот передаются через Интернет.

Формат GIF отличается от JPEG тем, что позволяет создавать анимированные картинки, однако палитра используемых цветов ограничивается 256 цветами, поэтому изображения в этом формате будут выглядеть «грубо» для человеческого глаза.

Как JPEG так и GIF позволяют добиться небольшого размера файла. Например, фотография, которую можно распечатать в формате 10x15 см, в формате JPEG будет занимать на диске примерно один мегабайт, то есть для ее загрузки из Интернета понадобятся считаные секунды. Цифровые снимки, которые можно выложить на «Одноклассники» или «Вконтакте», имеют еще меньший размер.

Размер имеет значение

Предположим, вы сделали несколько снимков цифровой камерой и скопировали их на компьютер. Теперь вы хотите привести их в божеский вид и разослать по Интернету друзьям. Как правило, для начала необходимо уменьшить разрешение цифровых снимков. Дело в том, что практически все современные цифровые камеры и телефоны делают фотографии достаточно высокого разрешения.

Для комфортного просмотра цифрового снимка на экране достаточно, чтобы разрешение картинки было чуть меньше экранного. Оптимальным размером станет 800-1000 пикселей по горизонтали и 700-800 по вертикали.

Борьба за качество

Качество изображения напрямую сказывается на размере JPEG-файла – чем выше качество, тем больше размер и, соответственно, затраты времени и трафика на пересылку. Поэтому, если вы собираетесь отправить свои свежие снимки друзьям через Интернет, сохраните их в разрешении 800 x 600 или 1026 x 768 пикселей. Такие фотографии достаточно быстро отправятся от вас и будут без особых затруднений приняты получателем. А вот отправлять друзьям фотоснимки размером несколько мегабайт считается в Интернете дурным тоном. Не исключено, что получатель использует медленный интернет-доступ, и тогда ваша «посылка» будет загружаться на его компьютер не пару минут, а полчаса или час.

Благовещенский А. / А. Благовещенский Картинки с выставки.– // Российская газета.– 14 апреля.– (№ 80).– С. 10.



int_azbО, блоги, или

Как завести личный дневник в Интернете?

 

Когда-то, причем сравнительно недавно, было модно вести рукописный дневник. Для него заводилась толстая тетрадь в линейку, на обложке появлялась каллиграфическая надпись «Не открывать!», а внутри, на разлинованных страницах, теснились сокровенные мысли.

На смену этой моде пришла другая, теперь многие ведут свои дневники в Интернете. Сетевые дневники называются блоги. Это слово образовано объединением двух английских слов web и log, сочетание которых как раз и означает что-то вроде «журнал событий в Интернете».

Что представляет собой виртуальный дневник? Это интернет-сайт или отдельный раздел на нем, где пользователь может рассказывать посетителям (старым друзьям или совершенно случайным людям) последние новости из своей жизни, делиться своими мыслями, хвастаться свежими фотографиями. В общем, все ограничивается лишь фантазией. Кстати, вести личный интернет-дневник, который будет закрыт для всех посетителей, тоже можно, но тогда пропадает сам его смысл – общение.

Живее всех живых

Для примера возьмем один из наиболее популярных в России блог-сервис www.livejournal.com (его также называют «Живым журналом»). Для регистрации достаточно выбрать себе имя (оно пишется латиницей), придумать пароль, указать пол и дату рождения, а также ввести контрольное слово - и дневник уже создан.

После этого можно приступать к поиску новых знакомых или восстановить связь со старыми друзьями. К сожалению, поиск по имени и фамилии в блогах чаще всего не работает, однако можно попытаться отыскать друзей, например по учебному заведению. Ссылки на соответствующие разделы поиска находятся в левом меню главной страницы www.livejournal.com. Если вам известно имя пользователя, которое выбрал ваш знакомый, то просто впишите его перед адресом livejournal.com (например, moi-drug-gena.livejournal.com). Также возможен поиск по адресу электронной почты.

 

Пиши правильно

Содержимое новой записи пусть останется на ваше усмотрение, а дело интернет-азбуки - научить начинающего автора нескольким приёмам.

Во-первых, лучше использовать так называемый «визуальный редактор» (переключиться на него можно, кликнув по соответствующей надписи в правом верхнем углу окна для ввода текста) – это позволит не только редактировать текст, но и просто вставлять картинки, снабжать слова ссылками и так далее.

Драке - net

Вступая в интернет-дискуссии, стоит помнить некоторые правила общения в Сети. Их называют «нетикет», от слов net «сеть» и «этикет». Впрочем, применимо и понятие «сетевой этикет». Так, например, вступив в сообщество, не стоит сразу же что-то публиковать в нем – для начала стоит почитать другие записи и комментарии к ним, ознакомиться с правилами. Оформлять свои записи следует так, чтобы их не было трудно читать остальным участникам сообщества - начинать предложения с заглавных букв, не лениться ставить знаки препинания, избегать сокращений и слов, написанных БОЛЬШИМИ БУКВАМИ (в Интернете это воспринимается как крик).

Впрочем, многие из этих правил применимы и в реальной жизни.

Благовещенский А. / А. Благовещенский О, блоги!.– // Российская газета.– 7 апреля .– (№ 74 ) .– С. 22.


 

kartinkaВо Всемирной сети вопросы задаете вы. 

Как это сделать правильно?

Очевидно, что поиск тех или иных необходимых вам данных на бесконечных просторах Интернета не может производиться, что называется, вручную. Уже давно в Сети есть достаточно умные поисковые системы.

Как спрашивать?

Большинство поисковых систем сегодня достаточно умны, чтобы «читать» вопросы, написанные разговорным русским языком. Тем не менее есть несколько нюансов, которые стоят отдельного рассмотрения и применимы к большинству популярных современных поисковых систем, включая Яндекс и Google, оба из которых отлично «понимают» русский язык, включая склонения и спряжения. Правильный, корректный запрос к поисковой машине должен состоять из нескольких слов, тогда системе будет проще отыскать нужную для вас информацию. Если вы, к примеру хотите купить пять рулонов линолеума, то ввода одного слова «линолеум» в поисковую строку будет недостаточно – надо уточнить запрос, указав город, где вы живете. Например, «линолеум краснодар» (регистр букв значения не имеет, вы можете писать как прописными, так и строчными). Ну а чтобы узнать цену этих рулонов, стоит еще раз уточнить запрос, введя в поисковую строку фразу «линолеум краснодар цены». Другой пример - вы собираетесь приехать в Москву и ищете, где бы недорого перекусить (предположим, вас не устраивает «быстрая еда»). Запрос нужно уточнить, написав: «москва поесть недорого». При этом составлять запрос типа «где в Москве можно недорого поесть?» нет смысла – система все равно проигнорирует вопросительный знак, а также союзы и предлоги.

Подсказка на отлично!

Еще одна полезная функция поисковиков – «поиск цитаты». Например, вам в память врезалась строчка из какого-либо литературного произведения, а что это за произведение, и кто его автор, вы вспомнить никак не можете. Заключите эту строку в поисковик, который за секунду даст ссылку на нужное вам название произведения.

Стоит также сказать о сравнительно недавно реализованном механизме «подсказок», которые внедрили как Яндекс, так и Google. Работает он так: когда вы начинаете вводить запрос в строку, поисковая система пытается угадать, что именно вы имеете в виду, и завершить запрос за вас. Скажем, в ваших планах - нанести краткий дружеский визит в Санкт-Петербург, и вы думаете, где бы остановиться и при этом не разориться на оплате отеля. Вы, разумеется, отправляетесь в поисковую систему и начинаете вводить: «санкт-петербург гостиницы», после чего под строкой поиска возникает небольшая табличка с подсказками, среди которых можно встретить «санкт-петербург гостиницы дешево», «санкт-петербург гостиницы недорого» и «санкт-петербург гостиницы экономкласса».

Другая возможность поисковиков в том, что вы можете ограничить круг поисков определенным интернет-сайтом. Например, вы точно уверены, что на сайте электронной библиотеки Lib.ru есть произведение Карела Чапека «Война с саламандрами». Запрос вида «война с саламандрами site:lib.ru» выведет ссылку на роман известного чешского писателя.

А чтобы найти на новостном сайте Lenta.ru все упоминания о нашумевшем цунами в Японии, надо ввести в поисковик запрос вроде «цунами япония site:lenta.ru».

Наконец, еще одна возможность, поисковиков – «перекрестный» поиск. Например, вы, зайдя на сайт Google, решили поискать подробную информацию о готической архитектуре, однако текстовых описаний явно не хватает – как говорится, лучше один раз увидеть. Чтобы вместо них появились картинки или видеозаписи – просто кликните на ссылку «Картинки» или «Видео» в верхнем меню. Этот прием действует в случае и с другими запросами. Скажем, вы решили купить ноутбук Dell, но ничего не знаете о цене этих устройств. Поисковый запрос «ноутбуки Dell» на Яндексе далеко не сразу прояснит ситуацию с ценами, однако достаточно после появления страницы с результатами кликнуть по ссылке «Маркет» – и цена ноутбуков как на ладони.

Примечательно, что можно и не набирать в адресной строке www.google.ru, www.yandex.ru и так далее. Возможность ввода поискового запроса непосредственно в адресную строку поддерживают многие браузеры – например, Firefox, Opera, Chrome и свежие версии Internet Explorer. Вопрос можно набрать вместо веб-адреса, а какой именно поисковый ресурс будет задействован для нахождения ответа – зависит от настроек. Так, например, в случае с Chrome, Firefox и Opera поисковиком "по умолчанию" будет Google, а Internet Explorer отправляет пользователей на поисковый сайт www.bing.com, разработанный Microsoft.

Право на мораль

И Яндекс, и Google позволяют определять «моральность» результатов поиска. Зачастую совершенно невинный запрос может привести к тому, что в поисковой выдаче окажутся лишь ссылки на негативные ресурсы. Чтобы ограничить область поиска безопасными сайтами, достаточно настроить фильтр. В случае с Google ссылка на настройки расположена справа от поисковой строки, на сайте Яндекса раздел «Настройки» находится в правом верхнем углу страницы. Чтобы предотвратить появление в результатах поиска сомнительных результатов, достаточно установить умеренный уровень фильтрации результатов.

Нередко в поисковой выдаче Google можно встретить фразу: «Этот сайт может нанести вред вашему компьютеру». От посещения такого ресурса лучше воздержаться.

И напоследок еще один совет. Если вы решили поискать информацию на иностранном языке, не удивляйтесь, что в результатах поиска может быть мало понятных вам символов. Перевести страницу на русский помогут сервисы онлайн-перевода, которые также есть в Яндексе и Google по адресам translate.yandex.ru и translate.google.com (последний знает больше языков). Литературного перевода не ждите, однако уловить суть текста эти сервисы помогут.

Благовещенский А. В поисках истины / А. Благовещенский // Российская газета. – 2011. – 24-30 (№ 67) . – С. 6


 

Друзья по переписке

Какую почту выбрать – электронную или бумажную?

Как правильно отправить электронное письмо?

 

КартинкаСообщение, отправленное по электронной почте, доходит до адресата в течение нескольких минут или даже секунд. К виртуальному письму можно прикрепить фотографию, любимую песню или даже небольшое видео. Эти и другие преимущества электронной почты оценили буквально все пользователи Интернета.

Создать свой собственный почтовый ящик – это задача, которая не требует особых умений. Никаких проблем возникнуть не должно – им просто неоткуда взяться.

Для того чтобы обзавестись электронной почтой, можно воспользоваться массой бесплатных интернет-сайтов, которые позволяют создать свои виртуальные почтовые ящики.

Наиболее известные из них – www.mail.ru, www.Yndex.ru («Яндекс почта»).

После того как сайт откроется, необходимо кликнуть мышкой по ссылке на раздел регистрации – обычно эта ссылка хорошо видна. Процесс регистрации обычно достаточно прост: сайт попросит ввести имя, фамилию, а так же так называемый «логин» – персональное название почтового ящика. Логин должен быть написан только латиницей, в нём нельзя использовать запятые, восклицательные и вопросительные знаки, а также другие символы, за исключением знака подчеркивания, дефиса и цифр. Логин это лишь часть названия почтового ящика. Любой ящик электронной почты выгляди так: логин@сервер. То есть Иван Иванов, который зарегистрирует логин ivan ivanov на почтовом сайте Gmail.com, его адрес будет  выглядеть так: ivan- Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

В качестве логина можно выбрать что угодно, например название любимого цветка. Фантазию будущего владельца электронного ящик не ограничивает никто, кроме морально-эстетических норм.

Далее интернет-ресурс, где проходит регистрация, предложит выбрать пароль. Пароль должен быть длинным – не менее 8 символов, и содержать как заглавные, так и строчные латинские (только латинские) буквы, а также цифры. Он не должен быть связан с личностью владельца, но при этом сам владелец должен помнить его наизусть. Сами электронные почтовые системы содержат подсказки по правильному подбору пароля.

Помимо этого, почтовый сайт попросит вас во время регистрации выбрать так называемый секретный вопрос, ответ на который знаете только вы. Это делается на тот случай, если пароль все-таки будет забыт. Ответив на вопрос, можно будет восстановить доступ к ящику.

В завершении процедуры регистрации система может поинтересоваться вашим полом и датой рождения, однако сообщать эти данные необязательно.

Внешний вид почтового ящика, который отображается в браузере, прост и понятен. Сверху располагаются кнопки для создания нового письма и проверки новых почтовых поступлений, а также ответа на корреспонденцию. Сбоку –  обычно слева –  размещены папки с письмами: входящие, отправленные, удаленные, сомнительные. Сделано это, чтобы не запутаться в сообщениях.

Создание нового письма также не должно вызвать серьезных проблем. Нажав на кнопку «Написать», вы увидите форму, которую нужно заполнить: вписать в поле «Кому» электронный адрес получателя, а в поле «Тема» -- краткое описание содержимого будущего письма (например: «по работе» или «есть вопрос»). При ответе на письмо адрес получателя подставляется автоматически.

Для того чтобы вместе с письмом отправить картинку, музыку или видео, достаточно нажать на кнопку «Прикрепить файл» и выбрать этот самый файл. Однако старайтесь не отправлять послания больших размеров — почтовый сервер может с ним не справиться, и адрес не получит ваше сообщение. Ограничтесь файлами суммарным объёмом 5-6 мегабайт, этого вполне достаточно для нескольких цифровых фотографий, пары песен или небольшого видеофайла.

Все, о чем рассказывалось выше, называется «веб-почта». Этот термин означает, что для работы с электронным почтовым ящиком требуется лишь браузер – Internet Explorer, Mozilla Firefox или Chrome. Однако есть и специальные программы, которые загружают почту с сайта непосредственно на ваш компьютер.

О них, а также о типах почтовых серверов, о навязчивом СПАМЕ, о плюсах и минусах веб-почты на следующей страничке нашей Интернет-азбуки.

Благовещенский А.    Друзья по переписке / А. Благовещенский // Российская газета. –  2011. –  17 февраля (№ 34) . –  С. 11.


Подключение к Интернет

1Если вы решились подключиться к Интернет, вам просто необходимо знать несколько несложных, но очень важных правил.

В первую очередь необходимо выбрать провайдера — организацию, которая предоставит вам доступ в Интернет. А значит и вид подключения к Сети. Приобрести и настроить необходимое оборудование, в данном случае модем.

Наконец, установить и настроить необходимое для работы программное обеспечение — русскую версию программы Microsoft Internet Explorer.

Как видите, нужно сделать не так уж много.

С чего же начать? Конечно же, с выбора провайдера поставщика Интернет услуг.

Первоначально Интернет состоял преимущественно из постоянно подключенных к сети компьютеров, каждый из которых обладал своим фиксированным адресом, а позднее — доменным именем.

Позднее родилась идея предоставлять доступ к Сети по телефонной линии с помощью сеансового подключения. Вы связываетесь по телефону с компьютером — постоянным «гражданином» Сети, подкючаетесь к нему и таким образом сами становитесь частью Интернета. Появилось великое множество орнанизаций, которые предоставляли доступ всем желающим. Не бесплатно, конечно… Так появились первые провайдеры.

Стать провайдером может любой. В том числе и вы. Если, конечно, у вас есть деньги на мощный сервер, на покупку множества телефонных входных линий для ваших клиентов. И самое главное — на выделенный канал связи.

Этот канал — главное, что отличает провайдера от нас, конечных пользователей.

Передачу информации в Интернет провайдеры осуществляют через специальные высокоскоростные каналы связи, через волоконно-оптические кабели или спутниковую связь. Эти каналы позволяют одновременно работать в Интернете сотням и даже тысячам пользователей.

Итак, какие же виды доступа в Интернет значатся в «меню» современных провайдеров?

Их куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Но все без исключения виды доступа делятся на две большие группы:

- сеансовое подключение. В этом режиме работы пользователь не подключен к Сети постоянно, а соединяется с ней через телефонную линию лишь на относительно короткое время. Оплата взимается за каждый час вашей работы в Сети.

- постоянное подключение: Ваш компьютер подключен к постоянному и быстрому каналу для доступа в Интернет, при этом данные передаются в Сеть в цифровом виде. Оплата взимается только за трафик — объем принятых вашим компьютером данных. Эти два вида отличаются не только временем пребывания пользователя в Сети, но и скоростью работы. А также тем, что при постоянном доступе ваш компьютер, получает полноценную «прописку» в Интернете и собственный цифровой IP-адрес, по которому к вашему компьютеру может подключится любой пользователь Интернет.

Рассмотрим подробнее каждый способ подключения к Сети.

Виды сеансового подключения.

Коммутируемый доступ по телефонной линии.

Самая  старая и популярная схема работы с Сетью — через посредство телефонной линии и обычного, аналогового модема. Скорость приема данных в этом случае зависит от трёх величин: типа модема, качества телефонной линии и от её типа.

Асинхронное подключение через спутник.

Один из самых «молодых» видов доступа, ставший за последний год необычно популярным. При этом типе соединения с Интернетом используется два канала связи: при передаче информации, в том числе команд и запросов на открытие страниц или файлов, пользователь работает через обычный модем, а вот для приёма информации используется быстрый спутниковый канал, скорость потока данных в котором превышает модемную в 4-8 раз. При таком виде подключения к Интернету на компьютер поступает примерно в 10 раз больше данных, чем уходит с него. Кроме приема информации, спутниковый канал даст вам возможность просматривать десятки и даже сотни бесплатных каналов спутникового телевидения!

Доступ через мобильный телефон.

Сегодня простые владельцы мобильных телефонов нет-нет, да и нырнут на пару минут в манящие глубины Интернета. Хотя время общения с Сетью через мобильный телефон стоит значительно дороже обычного. Да и крохотный экран «мобильника» остужает пыл даже самых яростных «сетевиков».

Виды постоянного подключения

Синхронный доступ по выделенному каналу.

Виды канала могут быть различными: например, вы можете использовать свободную телефонную линию или протягивать до вашего дома оптический канал, используя цифровую линию.

Скорость передачи данных здесь одинакова всегда, независимо от количества пользователей и качества линии.

Асинхронный доступ по телефонной линии.

Эта технология произвела настоящую революцию в цифровой связи. Пользователю предлагается неплохой компромисс: хотя для передачи и приема данных по-прежнему используется телефонная линия, ваш телефон во время этого процесса остается свободным. Значит, вам нет никакой необходимости отключатся от Сети — вы находитесь в ней постоянно.

Это самый дорогой способ постоянного подключения.

Подключение к Интернет через локальную сеть.

Достоинствами выделенного канала необязательно пользоваться в одиночку: через него можно подключиться к сети не только один компьютер, но и целую локальную сеть. При этом главный компьютер вашей локальной сети — сервер. Этот вид доступа не требует больших затрат на оборудование, невелика и абонентская плата. Основные траты связаны с оплатой входящего трафика.

Выбрать вид подключения нетрудно, гораздо сложнее подобрать себе поставщика услуг Интернет — провайдера.

inciklopedia_internet

Леонтьев В. Новейшая энциклопедия Интернет / В. Леонтьев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 607 с.: ил.


Работа в Интернете: что это такое?

setГоворить о том, что мы с вами окончательно разобрались с устройством Сети, было бы большой ошибкой. Ведь все, о чем мы говорили до сих пор, было лишь физической оболочкой, «телом» Интернет. А тело – оно и есть. Кому оно интересно само по себе, без души? Разве что специалистам анатомии.

Нас же, пользователей, в первую очередь интересует другое – «душа» Интернета, его внутреннее наполнение. Те виды услуг (или «сервисов»), которые Интернет может нам предложить.

На самом деле фраза «Я работаю в Интернете» не слишком информативна – это все равно, что сказать «Я живу в доме». В каком именно доме, где он расположен, сколько комнат в квартире?

Работа с Интернет состоит из каждодневного общения с десятком отдельных сервисов Сети. Некоторые из них вы будите использовать чаще, некоторые реже, ну а с какой-то частью сталкиваться и вовсе не придется.

Остановимся на самых популярных:

WWWWorld Wide Wed, Всемирная Паутина. Именно с этим, самым молодым сервисом Интернет мы сталкиваемся, когда заходим  на «страничку» или сайт какой-либо организации.

WWW – это система «страниц», содержащих текст, графику, а иногда – и звуковые файлы и даже видеоизображения! Построены «странички» по системе гипертекста, то есть каждый их элемент может быть связан с другой страничкой, порой находящейся на другом конце света.

WWW – самый распространенный и популярный сервис Интернет, в какой-то мере способный заменить все остальные…С которыми, кстати, нам пора познакомиться.

FTP – второй из Великих сервисов Интернет. Серверы FTP, в отличие от WWW – это просто файловые архивы на удаленном компьютере. Работать с ними вы можете точно так же, как с вашим собственным компьютером: с помощью Проводника или другой программы для работы с файлами.

E-Mail – Электронная почта. Для работы с этим сервисом вам необходима почтовая программа – например, встроенный в Windows пакет Outlook  Express.

Адрес электронной почты легко отличить по значку @ – его вы не встретите больше нигде.

Ну, с возможностями Интернет мы вроде разобрались. Вопрос остается лишь в том, чем именно полезны эти самые возможности вам – обычному пользователю.

В более глобальном смысле – зачем он нужен, Интернет?

Итак!

- Интернет – самый массовый и оперативный источник информации;

- Интернет – самое прогрессивное средство общения и коммуникации;

- Интернет – это громадный простор для творчества;

- Интернет – это идеальная среда для получения новых файлов и программ;

- Интернет – это благоприятное пространство для бизнеса.

Достаточно? А ведь мы перечислили далеко не все, что может дать вам общение с Сетью. Мы ещё только начинаем знакомство с её возможностями.

inciklopedia_internet

Леонтьев В. Новейшая энциклопедия Интернет / В. Леонтьев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 607 с.: ил.


Мой адрес не дом и не улица

Сегодня мы узнаем как устроены адреса сайтов, что они означают и как в них ориентироваться.

Интернетовские адреса иногда называют URL – стандарстный адрес ресурса. Адреса имеют как узлы сети (серверы), так и папки с файлами на этих серверах и даже отдельные файлы.

Например: http://www.microsoft.com

Левая часть задает адрес узла (головного компьютера), а далее через косую черту идут папки и вложенные папки на нем. Кончается адрес имнем файла. Если не указано имя папки, значит берётся тот файл, который данный компьютер по умолчанию показывает в своем корневом каталоге (главная страница сервера).



Адрес узла

Адрес узла состоит из частей – доменов, – разделённых точкой. Самая правая часть – домен самого верхнего уровня ( хозяин всех хозяев, дом всех домов). В нашем примере это com. Большенство отечественных сайтов находятся «в зоне ru.», этот домен принадлежит России. Таким образом в нашем примере адрес лежит в домене com.

Левее домена первого уровня в адресе распологается домен второго уровня – microsoft. Это может быть название фирмы, города, учебного заведения, сетевого издания.

Самая левая часть адреса сервера указывает на то, что мы, собственно, надеемся увидеть – веб-страничку (www).



Адрес файла на сайте

 Адрес файла на сайте задается примерно так же, как на нашем персональном компьютере, только вместо обратного слэша « \ » используется прямой « / », имя диска (С; D;) задавать не надо, а заглавные и строчные буквы различаются.

Интернет – вещь мобильная, адреса быстро устаревают. Набрав адрес, приведенный в какой-то интересной книжке вы запросто можете получить сообщение об ошибке. Это означает, что страничка либо вообще ликвидирована, либо поменяла адрес.

Многие сайты периодически меняют свою внутреннюю организацию. Всё становится ещё лучше, ещё логичнее и правильнее, но по старому ярлычку в избранном добраться до файла или папки уже не удается. Обчно в такой ситуации ругается программа-сервер, работающая на этом сайте. Ругаются серверы всяк на свой манер. Например, так: Ошибка 404 – страница не найдена или так: Не удается найти веб-страницу.

Что делать? Можно начать с начала или с конца. С конца – значит с заглавной страницы сайта. Удалите из адреса всё, кроме адреса сайта, и попробуйте снова найти то место, которое то ли вовсе пропало, то ли переместилось куда-то.

А что значит пойти с конца?Может оказаться, что реорганизация коснулась не всего диска, на котором располагалась потерянная страничка, а только какой-то части.

Если адрес всё-таки не найден?

Не найдя во всём огромном интернете заданного вами узла сети, браузер отправится с вашим неработающим адресом на микрософтовскую поисковую машину. И попытается использовать введенный вами адрес в качестве ключевых слов.

Если же браузер сообщает, что не может открыть страницу поиска, это уже однозначно свидетельствует о разрыве связи с Интернетом. Просто он это видит, а вы пока не заметили.



Префиксы

Префикс – это приставка, которая находится в самой левой части интернетовского адреса.

( http://). Она задает один из интернетовских методов доступа к ресурсам. Приставка http:// означает, что мы адресуеся к сайтам, составляющим основу Всемаирной паутины.

Встречаются также сайты с префиксом https://. Увидев такой адрес, вы поймете: владельцы этого сайта заботятся о безопасности своих посетителей, а потому используют защитное соединение с шифрованием всех передаваемых данных. Такие префиксы вы встретите на сайтах интернетовских платежных систем, банков, мобильных операторов, провайдеров доступа к интернету, если там речь идёт об операциях с деньгами, номерами счетов и т.д. Если обычные, незашифрованные данные умелые люди могут перехватить и читать, то зашифрованные данные перехватить-то можно, а вот прочитать практически нереально.



Путешествие по Интернету

Что может быть интересней и увлекательней путешествия по Интернету?

Если вы уже собираетесь в такое странствие – эта страничка интернет-азбуки для вас!

Итак, сегодня наша тема – «Путешествие по Интернету: правила простые, но важные!».

Самый простейший вид путешествий по Интернету – щелчок по гипертекстовой ссылке – вам уже известен, а может быть даже применен на практике. Но есть и другие.

Суть ещё одного способа перемещения по Всемирной сети состоит в использовании кнопок Назад и Вперед.

Кнопка Назад возвращает нас на предыдущую страничку. Нажимая несколько раз кнопку Назад , вы можете пройти по своему сегодняшнему маршруту от конца к началу.

Когда вы возвращаетесь назад, цвет ссылки меняется. Например, была синяя, стала серенькая или лиловая. Это поможет вам не запутаться, где вы уже побывали, а где ещё нет.

Кнопка Вперед переносит вас на следующую страницу. Эта команда доступна только тогда, когда вы уже откуда-то вернулись по команде Назад.

Назад и Вперед не просто кнопки, они кнопки-списки, где хранится перечень ранее посещенных мест. Вы запросто сможете раскрыть список, выбрать любую из строк и сразу вернуться, куда вам надо. В таком списке переходов жирным шрифтом и галочкой помечено название текущей страницы, все что выше – это переходы вперед, ниже – назад.

А если подвести курсор к одной из строк этого списка, в ней  появится стрелочка, намекающая на то обстоятельство, что именно сюда мы и отправимся, стоит нам только нажать кнопку мышки.

Ещё один способ путешествий: задать адрес вручную. Во многих журналах и книгах указывают адреса полезных и просто интересных интернет-страничек. Для того, чтобы задать адрес вручную, надо просто встать в адресную строку, ввести нужный адрес и нажать клавишу Ввод (она же Enter). В адресной строке всегда пишется адрес текущей веб-страницы. Но удалять его вручную, чтобы ввести новый адрес, вам не придется. Едва вы введете первую букву нового адреса, старый адрес сразу пропадет – пойдет вводиться новый. Если же вам не надо полностью заменять старый адрес новым – скажем, вы хотите только поправить ошибку, или что-то к адресу дописать, – просто щелкните ещё раз по адресной строке, в нужной её части.

При вводе адресов можно не писать префикс http://, с  которого чаще всего начинаются интернетовские адреса. Часто не требуется вводить и WWW («три дабл-ю»), а вот с остальным будьте очень внимательны: малейшая ошибка, и вы либо попадете не туда, куда собирались, либо вовсе никуда не попадёте: машина надолго задумается, а потом скажет, что места такого на свете нету. При ручном вводе адресов под адресной строкой появляется список адресов, у которых именно такое начало. Можно, не обращая на это внимания, продолжать набор. А можно выбрать строку с нужным адресом стрелочками управления курсором.

Попадать на нужный нам сайт мы можем даже из других программ. Например, читая электронную почту, щелкаем по гиперссылке в письме. Откроется браузер, и в него загрузится соответствующая веб-страница.

Теперь нужно разобраться с тем, как устроены адреса сайтов, что они означают и как в них ориентироваться. Но это тема следующей странички интернет-азбуки.

А любознательным и пытливым помогут

 книги из фонда краевой детской библиотеки!

internet_dl_det

Майечак, Б. Интернет для детей / пер. А. Н.Некрашевича. – М.: Интерэксперт, 2002. – 342 с.

 

Вирусы, трояны, черви. Защита и безопасность

Компьютерные вирусы это программы, написанные хулиганами или вредителями. Их могут писать и террористы, ставящие своей целью отомстить кому-то, может, даже всему человечеству.

Вирус чаще всего приходит под видом программы или игры.

Вирус мешает работать операционной системе, уничтожает файлы и папки, да так, что потом не найти и следов. Иные могут полностью разрушить информацию на диске, который приходится заново форматировать и заново устанавливать все программы, а о результатах своего многомесячного труда, если у вас нет копий на дискетах или иных внешних носителях, можете забыть. Самые же злобные вирусы способны даже вывести из строя всю аппаратуру компьютера.

Но есть особая категория вирусов, которые ведут себя совершенно иначе. Живут тихонько, маскируются под пустое место. А сами через Интернет пересылают своему хозяину всяческую информацию о ваших кодах и паролях, о содержимом ваших файлов. Хозяин такого засланца – такого троянского коня, может не просто получить доступ в Интернет за ваш счет (украв пароль), но и прочесть, а также стереть в любой момент любые ваши файлы, запустить любые программы на вашем компьютере. Конечно, для этого должна быть установлена связь с интернетом.

Именно троянские вирусы используются для так называемого зомбирования компьютеров. Компьютер-зомби станет (в тайне, от своего хозяина ) тысячами рассылать рекламные письма (спам), будет участвовать в хакерских атаках на другие компьютеры, в распространении вирусов и прочих нехороших вещах. А беспечный владелец компьютера, не удосужившийся поставить себе надежный антивирус, будет платить за неожиданно большой объем перекачанных данных и удивляться, чего это связь  с интернетом такая медленная стала.

Очень часто вирусы приходят с электронными письмами – в приложенных к письму файлах. Но могут они перелезать на другие компьютеры сети непосредственно, без помощи почты. Такой вирус – сетевой червь – проверяет все компьютеры локальной сети на предмет дырок в защите. Найдя таковую, засылает туда свою копию. Копия поступает так же. Вирусы способны заражать не только программы. Иногда заражаются служебные участки диска или дискеты, например загрузочная область. Тогда вирус включается прямо в момент загрузки, беря под свой контроль все остальные программы, включая и операционную систему. Это так называемые бутовые вирусы. Заражаться могут даже флэшки.  Вы дважды щелкаете по значку флэшки в «Мой компьютере», чтобы просто ее открыть и посмотреть, что там на ней имеется, а вместо этого запускается вирус!

Что же со всем этим делать?

Прежде всего, следить за обновлениями Windows и своевременно их устанавливать, чтобы не попасть под какую-то новую, пока еще неизвестную вашей системе вирусную атаку.

Обращайте внимание на сообщения брандмауэра Windows. Если он пишет, что какая-то недавно установленная программа рвется в Интернет, подумайте, нужно ли ей это для правильной работы или для каких-то иных, не очень ясных целей.

Хорошо обученного антивируса следует напускать и на чужую дискету или флэшку, вставленную в ваш компьютер.

Человек, который с кем-то переписывается по электронной почте и гуляет по Всемирной сети, просто обязан поставить себе антивирус – хоть самый лучший из платных, хоть самый простой из бесплатных, – лишь бы был УСТАНОВЛЕН!..

Еще одно правило, связанное с антивирусами: не отключайте непрерывную антивирусную защиту (антивирусный монитор), если собираетесь читать почту, выходить в интернет, распаковывать файлы из архивов (особенно запароленных!), просматривать флэшки и внешние диски, запускать установку программ. Не отключайте антивирусный монитор никогда, если ваш компьютер постоянно подключен к интернету или входит в состав локальной сети.

Если ваш недостаточно продвинутый антивирус не обновляет автоматически свои антивирусные базы, вы должны будете делать это за него - не реже одного раза в день!

Если вас заинтересовала эта проблема, вы хотите больше узнать о том, что же такое компьютерный вирус, каким он может быть, как с ним бороться, к вам на помощь прейдут  книги из фонда краевой детской библиотеки.

book1 Левин, А. Ш. Современная энциклопедия персонального компьютера  / А. Ш. Левин. – СПб.: Питер, 2010. – 908 с.: ил.
book2 Богданов-Катьков, Н. В.   Интернет для начинающих / Н. В. Богданов-Катьков. – М. : Эксмо, 2005. – 383 с.
book3 Я познаю мир: Компьютеры и интернет :  энциклопедия / авт. С. Зигуненко ; худож.  А. Румянцев. – М. : АСТ: Астрель: Ермак, 2003. – 393с.

«Прогулки по Интернету с браузером INTERNET EXPLORER».

БРАУЗЕР, Веб-обозреватель, – это программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.

В состав операционной системы Windows ХР включен браузер Internet Explorer (проводник по интернету) шестой версии, в Vista – седьмой. На сайте Microsoft эту программу раздают бесплатно, так что вы можете скачать и установить себе новейшую версию браузера и для Висты, и для ХР.

Остановимся поподробнее на устройстве браузера.

Вверху находится строка заголовка, в которой значится название сайта или той страницы, которую вы сейчас читаете (у каждой страницы может быть свое собственное название. Ниже расположенны основные кнопки управления:

адресная строка, в которой можно написать интернет-адрес;

правее – строка поиска. Сюда мы будем вводить ключевые слова для поиска веб-страниц, на которых эти слова встречаются;

строка с кнопками, ускоряющими выполнение самых часто встречающихся команд;

панелька – для отображения избранных адресов сайтов.

А теперь рассмотрим главную часть окна, где и располагаются все тексты, которые мы будем читать, и картинки, которые мы будем разглядывать. Если подвести курсор к некоторым надписям или изображениям, вид его изменится: вместо обычной стрелки он станет в виде руки с выставленным указующим пальчиком. Если щелкнуть левой кнопкой мыши, то вы попадете на совсем другую страницу – ту, куда указывает спрятанная в этой строке ссылка. Такие ссылки называются гипертекстовыми.

Так вот, Всемирная Сеть состоит сплошь из гипертекстовых страниц! Практически на каждой из сотен миллионов страничек есть ссылки на другие. Просто кликая  мышкой по ссылкам, можно преспокойно путешествовать по мировой сети, попадая в места, расположенные за тысячи километров и от вас и от того компьютера, на котором вы только что побывали.

Как это все устроено? Довольно просто. Каждая веб-страничка представляет собой обычный текстовый файл, специальным образом размеченный. Разработчик ставит метки, поясняя браузеру, где тут заголовок, где простой текст, где жирный или курсивный, где должна располагаться кнопка или иллюстрация.

Браузер сперва перекачивает к вам в компьютер основной файл, а потом и все остальное – картинки, мультики, рекламные «фантики» (баннеры). Ему остается только, в соответствии с разметкой, собрать все это на экране.

Важно понять одну простую вещь: в тот момент, когда вы рассматриваете страничку, она находится уже в вашем компьютере, на жестком диске в особой папке (папка такая называется кэшем).

Гипертекстовые ссылки (они же гиперссылки или просто ссылки) довольно часто бывают выделены подчеркнутым шрифтом или цветом, чтобы мы легко могли отличить их от простого текста. Иногда подчеркивание или выделение цветом появляется только тогда, когда мы подводим к гиперссылке курсор.

Все рисунки, фотографии, ползающие, вращающиеся, мигающие и подмигиваю­щие объекты, размещенные на веб-страничках, тоже могут содержать гиперссылки, но К они чаще всего никак специально не выделены. Если над изображением (или текстом) курсор мыши принимает форму руки, то перед нами ссылка, можно по ней смело щелкнуть. Если же курсор остался стрелочкой, то это просто картинка или текст.

По ссылкам разрешается щелкать не только левой  кнопкой мыши, но и правой. Тогда вам будет предъявлено контекстное меню этой ссылки.  Если выбрать вторую команду из этого списка (Открыть в новой вкладке), то веб-страница появится на отдельной страничке внутри данного окна.

Что все это нам дает?

Во-первых, дожидаясь, пока полностью выведется на экран одна страница (а при телефонно-модемном соединении это происходитчерез полминуты или минуту), можно пока читать другую.

Во-вторых, часто так поступают, если на одной странице есть некий список (например, перечень веб-страниц, найденных поисковой машиной по вашему запросу) и вы хотите пройтись по строкам этого списка, не теряя в то же время из виду его самого. Вот вы и отправляете страничку на новую вкладку, а потом возвращаетесь к списку. Или в статье попалась интересная ссылка, ведущая на другой сайт, но вам не хочется и с этой странички уходить. Тогда вы откроете ссылку на новой вкладке, и пока она будет открываться – продолжите чтение.

Хотите подробнее узнать о том, что такое браузер, как его настроить, и как правильно пользоваться проводниками Всемирной сети!

К вам на помощь придут книги из фонда краевой детской библиотеки!

komp_dly_det

Компьютер для детей. – М. : АСТ-Пресс, 2001. - 304с. : ил.

 Принцип самозащиты

Смирнов А. Принципы самозащиты [Электронный ресурс] /Сайт проектов Фонда Развития Интернет. – Электронный журнал. – Режим доступа к журналу: http://detionline.com/assets/files/journal/10/prakt_10.pdf. – Проверено 05.09.2012.

Деятельность в онлайне становится вполне привычным, обыденным способом существования, легко сочетающимся с традиционной офлайн-реальностью. Границы между двумя сферами реальности становятся все более размытыми. Одно из наиболее востребованных направлений использования интернета – это социальные сети, которые дают возможность детям общаться и обмениваться информацией со своими друзьями. Как сделать использование этих онлайн-площадок более безопасным для юных пользователей можно узнать из статьи А. Смирнова «Принципы самозащиты».


Продолжение следует!