Последнее обновление 20 Сентябрь 2019
Положение о клубе
Клуб «Буквознайка» создан в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых с целью формирования в целом гармонически развитой, грамотной личности читателя-ребенка, привития интереса к чтению и книге. Клуб «Буквознайка» организован в отделе обслуживания детей до 11 лет, в его работе используется богатый фонд библиотеки – игровые развивающие мультимедийные программы и книги. Занятия в клубе способствуют развитию мышления, воображения, памяти, внимания ребенка. Клуб имеет свою символику и атрибутику (положение о клубе, девиз, логотип, план работы на год).
Цели клуба «Буквознайка»:
- организация развивающей деятельности дошкольников и создание условий для увлекательного досуга;
- помощь родителям, желающим раскрыть интеллектуальный потенциал ребенка и подготовить его к школе.
Задачи клуба «Буквознайка»:
- разностороннее развитие личности ребенка;
- самовыражение, развитие и выявление творческих способностей личности ребенка;
- помощь ребенку в освоении технических средств, способствующих быстрому и полному удовлетворению его информационных потребностей;
- развитие навыка самостоятельной работы;
- формирование умения коллективного поиска необходимого материала, развития коммуникативных качеств личности ребенка.
Форма работы клуба: групповая. Группы формируются с учетом возраста ребенка.
Деятельность клуба является платной. Договор на оказание платных услуг может быть заключен в любой форме, установленной законодательством РФ (ч.1 ст.434 ГК РФ).
Периодичность работы клуба: 1 раз в неделю. Дата проведения занятия доводится до сведения членов клуба заранее, для привлечения новых членов клуба даты проведения объявляются в отделе и на сайте библиотеки.
План работы клуба раннего развития ребенка «Буквознайка»
Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам детей:
- 4-5 лет – 1 раз в неделю по 20 мин.;
- 6-7 лет – 1 раз в неделю по 30 мин.
Занятия включают элементы рисования, лепки, конструирования.
В занятия включены физкультминутки и фитнес-азбука.
Закрепление пройденного материала осуществляется с использованием визуальных средств и мультимедийного оборудования. Обязательная часть занятия – знакомство с лучшими образцами книг для детей в соответствии с возрастными особенностями.
№ |
Период |
Название раздела |
Содержание раздела |
1. |
I квартал |
Знакомство с алфавитом |
Знакомство с неречевыми и речевыми звуками. Знакомство со звуками и обозначающими их графическими элементами – буквами. Конструирование букв из природных материалов и их запоминание. Работа с развивающими компьютерными программами, направленными на развитие памяти, внимания, мышления: 1. «Скоро в школу! Учимся читать». 2. «Страна Буквария. Учимся читать». |
2. |
II квартал |
Буква и её характеристики |
Продолжение работы над алфавитом. Формирование стойкого представления о буквах и звуках. Классификация звуков на гласные и согласные. Закрепление зрительных и слуховых образов гласных и согласных. Упражнение для развития речевого дыхания. Понятие о слоге и составление слогов с изученными буквами. Использование обучающих компьютерных программ : 1. «Скоро в школу! Учимся читать». 2. «Лучшая азбука в стране букв». |
3. |
III квартал |
Слог - основная единица чтения |
Обучение слиянию гласных и согласных букв в слог. Чтение по слогам. Работа с разрезной азбукой Сознательное, правильное, плавное слоговое чтение слов с новыми буквами. Использование обучающих компьютерных программ: 1. «Интерактивная азбука. Мир вокруг нас». 2. «Лучшая азбука в стране букв». |
4. |
IV квартал |
Читаем слова |
Составление слов из слогов. Отработка навыка чтения. Закрепление образа букв (вырезание, лепка, выкладывание из палочек, шнурков, фасоли, пуговиц). Чтение слов и коротких фраз. Использование игровых обучающих дисков: 1. «Баба-яга учится читать». 2. «Баба-яга: школа на курьих ножках». 3. «Развитие речи». 4. «Развитие речи. Домовёнок Бу в мире слов». |